• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проактивное совладающее поведение личности на разных возрастных этапах

Новый семинар от психологии салютогенной среды с приглашенным преподавателем из Тихоокеанского государственного университета состоялся 11 апреля. 
Докладчик: Бехтер Анна Александровна, к.пс.н., доцент всшей школы психологии Тихоокеанского государственного университета (г. Хабаровск)
Модератор: Нартова-Бочавер Софья Кимовна, доктор психол. наук, профессор, зав. Лабораторией психологии салютогенной среды.

Проактивное совладающее поведение личности на разных возрастных этапах

Adobe Stock

На семинаре была представлена структура, особенности и факторы проактивного совладающего поведения на разных возрастных этапах (в младшем школьном, подростковом, юношеском и в период взрослости). А также были показаны особенности и предикторы проактивного совладания как поведения, направленного на преодоление будущих стрессоров с целью саморазвития у младших школьников, подростков, юношей и взрослых молодых людей.

В рамках доклада участники обсудили механизмы становления, системообразующие факторы и условия проактивного совладающего поведения в указанных возрастных периодах и рассмотрели роль демографических характеристик (пол, возраст), личностных свойств (рефлексивность, самоэффективность, самоотношение, ответственность, позитивное отношение к будущему и др.) внешних условий (ситуации неопределенности, социальных условий) в становлении проактивного совладания.

Также были представлены особенности проактивного совладающего поведения взрослых людей помогающей профессиональной направленности (врачей, психологов, дефектологов, логопедов). 

И более того - участники обсудили даже вопрос о роли смешанной реальности (кибер-, цифровой, социальной) в развитии и становлении проактивного совладающего поведения человека, которое формируется с приращением проактивных способностей (компетенций) в соответствии с развитием психики и системообразующим фактором на каждом возрастном этапе.