ВПШ 2017: как это было
Весной 2017 года двери Департамента психологии НИУ ВШЭ открылись для 60 школьников, которые приехали из самых разных городов России и стран СНГ. С каждым годом Школа становится все лучше, ведь на нее попадают самые активные и заинтересованные ребята! Ни заснеженные Текстильщики, где располагался корпус Департамента, ни хмурая погода не смогли остановить участников на пути к новым открытиям.
Неделя началась с торжественного открытия Весенней психологической школы. Руководитель Департамента психологии Ключарев Василий Андреевич посоветовал участникам использовать все возможности, которые дает Школа, чтобы узнать о всех интересующих направлениях психологии. Также научный руководитель Школы Исаева Анастасия Николаевна пожелала ответственно отнестись к занятиям по выбору, но в то же насладиться всей полнотой студенческой жизни. Официальное открытие закончилось речью Директора ВПШ, студентки первого курса Романовой Марины, которая поздравила участников и рассказала о том, что их ждет. После окончания официальной части и горячего обеда ребят ожидало самое интересное: тренинги, проведенные студентами-психологами, игры на командообразование и знакомство друг с другом и со студентами, которые продолжились вечером в хостеле.
Со второго дня началось интенсивное обучение. На протяжении дня участники слушали интересные лекции, горячо дискутировали на семинарских занятиях, участвовали в замечательных играх и мастер-классах. В общей сложности на Школе было проведено 8 основных лекций и 25 занятий по выбору от ведущих преподавателей и лучших студентов Департамента психологии, и каждое мероприятие нашло свою аудиторию. Несмотря на то, что участников интересовали разные направления психологии, одной из лучших единогласно была выбрана лекция Василия Андреевича Ключарева на тему «Возможен ли гибрид мозга и компьютера? Нейротехнология». Дневные занятия старшеклассники выбирали исходя из своих предпочтений, поэтому отзывались о них с большой радостью. Больше всего ребятам запомнились «Психология уверенного поведения» Владимира Артуровича Штроо и секреты успеха на рынке психологических услуг от Александра Викторовича Вечерина. Отличились и студенты старших курсов: большой популярностью пользовались тренинг по лидерству от студенток Елизаветы Московченко и Елизаветы Кузнецовой, мастер-класс по окулографии Михаила Походай и семинар "Мозг. Как это работает и как с этим работать", проведенный Анастасией Невесенко.
По вечерам для желающих организовывались дополнительные развлекательные мероприятия. Для начала пришлось поломать голову в самой любимой игре Департамента психологии – «Что, Где, Когда?». В этом году выиграла команда студентов «Школотрон», всего на пару очков обогнав преподавателей и одну из команд участников. Все отлично провели время, а победителям вручили памятные призы. В среду ребята разделились: часть отправилась на прогулку по вечерней Москве, кто-то остался на кинопросмотр, а остальные ушли на психологическую игру «Бункер» (в которой удалось одержать победу!). Следующий вечер был посвящен самовыражению и самопознанию: ребятам предстояло сделать нелегкий выбор между арт-терапией, телесно-ориентированной терапией и театральным мастер-классом. Изучение искусства эмоций, упражнения в уютном полумраке, театральная импровизация… Вечер действительно был волшебный. Но самым завораживающим событием Школы, безусловно, был пятничный «ламповый вечер», на котором мог выступить каждый желающий. Невероятно талантливые старшеклассники и студенты вместе пели под гитару, читали стихи, в том числе собственного сочинения. Очень много теплых и важных слов было сказано друг другу. Атмосфера лампового вечера надолго останется одним из самых приятных воспоминаний в наших сердцах.
Как бы нам не хотелось оттянуть последний день, Весенняя психологическая школа подошла к концу. В субботу были подведены итоги проделанной работы, Директор лично раздала участникам сертификаты и подарки, а после произнесла трогательную речь и объявила о закрытии Школы. Ребята прощались, обнимались, писали милые записочки, вязали друг другу на шею ниточки – символ образовавшейся связи между присутствующими. Сложно было удержать в себе бурю эмоций, потоки слез и слов, ведь никому не хотелось расставаться. На память остались сотни сделанных фотографий, исписанные на занятиях тетради, новые контакты в социальных сетях, бесценный опыт, а также надежда, что все мы еще когда-нибудь встретимся.