• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптационный тренинг

Эта программа создана специально для первокурсников. Являясь частью дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", адаптационный тренинг принципиально отличается от других блоков этой программы. 

Главная задача тренинга помочь новоиспеченным студентам

-Понять особенности и традиции Вышки
-Узнать о многочисленных возможностях, которые Вышка предлагает
-Прояснить волнующие вопросы об учебе и не только
-Понять, как быстрее и проще влиться в учебную и внеучебную жизнь университета
-Подружиться с учебной группой
-Начать активно участвовать в жизни новой Alma Mater
Этот тренинг помогает использовать время учебы в университете по максимуму и не совершить досадных ошибок.
Студентка 1 курса факультета прикладной политологии Коренева Анастасия делится своими впечатлениями от тренинга.

Отзыв  студентки факультета политологии Кореневой Анастасии

В понедельник, сразу после двух пар английского в расписании нашей группы значилось загадочное "Адаптационный тренинг". О том, что же это может быть, мы гадали с того самого момента, как впервые получили на руки списки предметов. Кто-то предполагал, что нас ждет подробный рассказ о правилах учебы в Вышке, кто-то страшился тестов по политическим дисциплинам, но большинство всё-таки мыслило в верном направлении: с нами будут работать психологи, которые постараются адаптировать нас к особенностям новой, уже студенческой жизни и помочь нашему коллективу стать сплоченнее.
И вот, наконец, настал час икс. Всё началось с того, что мы отодвинули подальше все столы в аудитории, а все стулья поставили в круг. Каждый написал свое имя на наклейке и прикрепил к груди, таким образом все, кто еще не знал друг друга, могли легко запомнить своих новоиспеченных одногруппников. Психологи-очень приятные, улыбающиеся девушки-предложили нам интересные коммуникативные игры. Например, мы должны были разбиться на пары (по принципу "этого человека я знаю меньше всего") и в течение пяти минут обменяться основной информацией друг о друге (кто, откуда, почему именно "Прикладная политология").
Но это было только начало! После мы должны были попытаться представить своего "напарника" всей группе так, как будто он всемирно известный селебрити. Это была очень интересная практика! Мы смогли увидеть в каждом характер, личность, особую
харизму. Стало гораздо комфортнее, мы почувствовали себя единой командой.
Множество различных командных игр и творческих заданий ждало нас на тренинге. Мы получили настоящее удовольствие от общения с психологами. Но главное-это то, что, выполняя различные задачи, мы получали много новой информации о Вышке, её особенностях и законах. Например, в одной из игр мы должны были назвать те качества, которые отличают наш институт от всех других. Прозвучали такие характеристики как "Демократичность", "Развитие в студентах самостоятельности", "Высокий уровень обучения", "Разнообразие возможностей".
После этого нас разделили на команды, и каждая из команд получила задание проиллюстрировать то или иное понятие. Мы по-настоящему дали волю творчеству: кто-то рисовал эмблему факультета, кто-то придумывал названия новых клубов и секций, а кто-то за короткое время умудрился даже подготовить инсценировку! (как будто мы не политологи, а как минимум студенты ГИТИСа). Мы придумывали, как сделать Вышку еще лучше, что именно мы можем предпринять для её развития. В наши
проекты вошло, например, "Украшение Кочны" (мы предложили заняться внутренним дизайном корпуса, украсить стены фотографиями или рисунками), создание приюта для животных (с привлечением к воплощению идеи известных людей и компаний, готовых к сотрудничеству), усовершенствование имиджа Вышки (в наших представлениях образ института должен постепенно становиться столь же узнаваемым, сколь образ, например, Оксфорда или Кембриджа). Мы вышли с тренинга полными идей и сил для их воплощения, уже будучи поистине сплоченным коллективом. Огромное списибо психологам, разработавшим такую действенную программу адаптации, и, конечно, Вышке, которая с пониманием отнеслась к
проблемам первокурсников и сумела найти средство для их разрешения.

(Коренева Настя, группа 142)