Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 103070, Москва, Кривоколенный пер., д.3.
Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22833
8 (495) 772-95-90*22448
Факс: 8 (495) 772-95-90*12556
E-mail: iorlov@hse.ru
Под редакцией: А. И. Соловьев, О. В. Гаман-Голутвина
М.: Аспект Пресс, 2019.
Гаман-Голутвина О. В., Сморгунов Л. В., Тимофеева Л. Н.
Политическая наука. 2019. № 1. С. 253-267.
In bk.: Oxford Research Encyclopedia of Politics (Living Edition). Oxford University Press. P. 1-20.
Sorokina A., Maximenkova M., Kasamara V.
Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 71.
Мероприятие открыл один из лидеров "НеЗеленых", координатор общественных связей организации Хаустов Олег. Он презентовал организацию, пригласил гостей к дальнейшему сотрудничеству с "неЗелеными" и задал общий курс мероприятия. Позитивную молодежную атмосферу приятно дополнял яркий вкус гранатового сока. Весьма символично, так как именно гранат является эмблемой "неЗеленых" и символизирует собой молодость, дружбу и единение.
После открытия мероприятия состоялся просмотр фильма "В петле", посвященный роли пресс-служб в международной и внутренней политике. Основная идея фильма заключалась в том, что многие политические процессы и инциденты происходят не столько по желанию самих политиков, сколько по реакции на те или иные заявления и комментарии этих политиков в прессе. Острый сюжет в сочетании с комедийным жанром на протяжении более полутора часа держали присутствующих студентов в напряжении.
Окончив показ фильма, "неЗеленые" представили публике долгожданного эксперта, который сразу же заинтересовал аудиторию некоторым политическим инсайдом. Для справки, Александр Корсунов закончил факультет прикладной политологии ГУ-ВШЭ. Является экс-главой пресс-служб: Минздравсоцразвития и Комиссии Таможенного союза; кроме того, г-н Корсунов несколько лет работал в КРОСе (персональным спичрайтером на тот момент спикера Софета Федерации ФС РФ Сергея Миронова) и возглавлял консалтинговое агентство.
Свое выступление Александр начал с критики основной идеи фильма, что, к примеру, пресс-атташе Премьер-Министра имеет полный контроль над СМИ и способен в нужную минуту повернуть весь информационный поток в выгодную для него сторону. "Информационное поле все время расширяется, сейчас практически невозможно говорить о каком-либо контроле над информационными потоками" - заявил эксперт. Он также добавил, что лучший способ сегодня влиять на информационное поле, - это создавать резонансные и провокационные информповоды и продвигать их не только через СМИ, но и через социальные сети и блогосферу.
Несколько слов Александр уделил сегодняшнему рынку политического консалтинга. Он отметил, что в поствыборный период, после официального принятия закона о партиях, специалисты в сфере политического пиара вновь обретут популярность. Однако он сделал важное замечание, что политтехнолог в современной России должен отойти от стандартных технологических схем и сконцентрировать силы на креативных политтехнологических ходах, способных всколыхнуть все информационное поле.
Далее эксперт поделился с публикой несколькими практическими советами. Для начинающих деятелей пресс-служб (и тех, кто хочет ими стать) Александр дал главный совет: информационным агентствам требуются короткие и предельно быстрые и четкие комментарии. Соответственно, в данной работе необходимо уметь резюмировать самое важное и быстрее остальных давать свой комментарий. Кроме того, г-н Корсунов посоветовал заводить как можно больше контактов с журналистами. Для этих целей, по его словам, полезно почаще отдыхать в местах, вроде знаменитого бара "Джон-Донн".
В завершение своего выступления Александр Корсунов пожелал начинающим политическим пиарщикам создавать побольше веселых и добрых информационных поводов. Он также пообещал выступить вновь с интересным мастер-классом и возможно даже привлечь наиболее активных участников к совместной работе над некоторыми проектами. На этой позитивной ноте "неЗеленые" завершили мероприятие.