• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дискуссионный форум «Законодательство о контрактной системе 2022: изменения правового регулирования. Антимонопольный комплаенс в контрактной системе»

25 августа 2022 г. Спикеры Дискуссионного форума «Законодательство о контрактной системе 2022: изменения правового регулирования. Антимонопольный комплаенс в контрактной системе» дали ответы на следующие вопросы участников:

  1. Что изменилось в законодательстве о государственных закупках?
  2. Достаточно ли принятых регуляторных мер в виде оптимизационного пакета в 360 ФЗ и временных норм (46 ФЗ) для эффективной организ ациигосударственных закупок в текущих условиях?
  3. Какова практика применения законодательства о государственных закупках после принятия регуляторных мер?
  4. Какие потребности в регулировании испытывают участники государственных закупок?
  5. Каким принципам должна соответствовать современная контрактная система государственных закупок?

Тезисы из выступлений:
В. Цыбульская, Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России: «Новации принятого Федерального закона № 360-ФЗ, предусматривающего комплексную оптимизацию контрактной системы, сейчас служат основой, позволяющей адаптировать систему государственных закупок к текущей экономической ситуации».
Ф. Адиева, Референт Экспертного управления Президента Российской Федерации: «Есть потребность в простых и понятных решениях для организации системы государственных закупок в современных условиях».
Е. Беликова, Начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства: «Участники бюджетного процесса должны исходить из принципа эффективного использования бюджетных средств».
О. Горбачева, И.о . начальника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России: «Решения органов государственной власти о закупках у единственного поставщика должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов».
А. Цариковский, заведующий кафедрой Управления государственными и муниципальными заказами НИУ «Высшая школа экономики»: «В текущих условиях не самым лучшим посылом являются такие принципы законодательства о государственных закупках, как: «закупщик только страж процедуры» и «презумпция виновности закупщика».