Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20, каб. 209-210
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *15262
Email: mtomakh@hse.ru
25 августа 2022 г. Спикеры Дискуссионного форума «Законодательство о контрактной системе 2022: изменения правового регулирования. Антимонопольный комплаенс в контрактной системе» дали ответы на следующие вопросы участников:
Тезисы из выступлений:
В. Цыбульская, Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России: «Новации принятого Федерального закона № 360-ФЗ, предусматривающего комплексную оптимизацию контрактной системы, сейчас служат основой, позволяющей адаптировать систему государственных закупок к текущей экономической ситуации».
Ф. Адиева, Референт Экспертного управления Президента Российской Федерации: «Есть потребность в простых и понятных решениях для организации системы государственных закупок в современных условиях».
Е. Беликова, Начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства: «Участники бюджетного процесса должны исходить из принципа эффективного использования бюджетных средств».
О. Горбачева, И.о . начальника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России: «Решения органов государственной власти о закупках у единственного поставщика должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов».
А. Цариковский, заведующий кафедрой Управления государственными и муниципальными заказами НИУ «Высшая школа экономики»: «В текущих условиях не самым лучшим посылом являются такие принципы законодательства о государственных закупках, как: «закупщик только страж процедуры» и «презумпция виновности закупщика».