• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О нас

Путин, Ленин, Пушкин, Сталин, Брежнев. 

Что общего между этими именами? Это список пяти наиболее упоминаемых личностей в российских социальных медиа в марте-апреле 2021 года. Удивительно, что исторические фигуры попадают в этот список наравне с активно действующими политиками. Сталин, Ленин, а также многие другие политические лидеры, деятели культуры и искусства из прошлого, оказываются в списке 50 наиболее упоминаемых личностей в российских социальных медиа. Разговор о них оказывается важен для российских пользователей. Они символизируют важные вопросы, проблемы и темы для российского общества. Существующие исследования занимаются изучением использования исторических личностей в разных сферах общественной жизни: к примеру, в политике и культуре, в общественном мнении. Однако социальные сети оказываются вне фокуса исследований, за исключением редких случаев. Наш проект нацелен на формулирования типологии модусов использования исторических личностей в российских социальных медиа.

Проект находится на пересечении исследований медиа и исследований памяти. В социальных науках использование исторических событий и личностей обычно рассматривается как символический ресурс в достижении политических и идеологических целей. Для этого могут анализироваться публичные выступления, традиционные медиа. В то же время, внимание онлайн-медиа и активности обычных пользователей, а не публичных персон или политиков, начинает уделяться сравнительно недавно.

В связи с этим все больший интерес начинают представлять исследования социальных медиа. Обращение к ним дает возможность изучить широкое участие обычных пользователей, а не ученых, журналистов, писателей, политиков, в формировании исторических образов и памяти о прошлом. Предлагаемое исследование способно дополнить существующие исследования массовых представлений о прошлом в России.

Проект предполагает решение следующих задач:
  1. Типологизация модусов использования исторических личностей в социальных медиа.
  2. Определение особенностей конструирования образов исторических персон в зависимости от используемых цифровых платформ.
  3. Выявление и описание функций, которые выполняет обращение пользователей к историческим личностям в социальных медиа, в контексте общественных и политических дискуссий и популярной культуры.
  4. Разработка концептуальной схемы с опорой на области исследования памяти, исследования медиа, онлайн-коммуникации и цифровых технологий, для анализа модусов использования исторических личностей в социальных медиа.
  5. Разработка и апробация смешанного типа исследования, основанного на мониторинге социальных медиа, позволяющих одновременно анализировать данных разных цифровых платформ, соединяя инновационные метода.
Методология исследования:

Методологию исследования планируется построить с использованием стратегии mixed methods. Данная стратегия подразумевает не только особенности параллельного и/или последовательного использования количественных и качественных методов, но и аналитических процедур по интеграции результатов разного формата. Планируется использование следующих методов:

  1. Количественный контент-анализ, в том числе тематическое моделирование (topic modelling).
  2. Качественный контент-анализ.
  3. Визуальный анализ пользовательского контента.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.