• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович
Статья
Are all kind acts equal? Exploring the role of prosocial act characteristics in actor’s positive affect

Nastina E., Andiappan M., Miles A. et al.

Journal of Social Psychology. 2025. P. 1-14.

Глава в книге
Цифровая грамотность населения

Стрельцова Е. А., Кузина Л. С., Полякова В. В. и др.

В кн.: Жизнь онлайн: цифровая трансформация российского общества. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025. Гл. 7. С. 83-93.




В начале 2013 года представители Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики” (НИУ-ВШЭ) обратились в Представительство Всемирного банка в РФ с просьбой сформировать группу специалистов для проведения экспертизы факультета социологии ВШЭ и его программ. В состав этой группы вошли опытные, имеющие международное признание учёные: Владимир Бриллер (основной автор), Синтия Бакли, Тимоти Хелениак, Денис Николаев и Кирилл Васильев (руководитель проекта). В период с 23 по 27 сентября 2013 года эксперты посетили НИУ-ВШЭ. Проведенная экспертиза была обусловлена целым рядом факторов: во-первых, ВШЭ приступила к реализации программы развития, которая предусматривает внедрение внутренней системы обеспечения качества, включающей в себя экспертизу образовательных программ, включающую в себя самообследование и внешнюю экспертизу. ВШЭ обратилась к Всемирному банку за содействием, в результате чего были разработаны концепция и методика экспертизы образовательных программ. Авторами данной концепции и методики стали Владимир Бриллер, исполнительный директор про вопросам стратегического планирования и институциональных исследований Института Пратт (Нью-Йорк) и Эжен Пьер Деесс, директор по вопросам институциональных исследований и планирования в Институте технологии Нью-Джерси. В основе методики лежит успешный опыт авторов в проведении экспертизы более чем двадцати не имевших аккредитации программ бакалавриата и магистратуры по гуманитарным предметам, математике, естественно-научным дисциплинам и компьютерным наукам, а также примеры передовых подходов к осуществлению экспертизы программ, реализованные авторитетными американскими и европейскими университетами. Основная цель экспертизы образовательных программ – повысить качество программ, не имеющих аккредитации; она проводится в большинстве университетов мира.

 
       Резюме: 

   Деятельность факультета социологии (ФС) отвечает практически всем учебно-методическим, научно-образовательным и профессиональным требованиям и стандартам:
   • Учебные планы бакалавриата и магистратуры характеризуются высоким уровнем насыщенности, сложности и актуальности, а также наличием четко сформулированных ожидаемых результатов обучения;
   • Профессорско-преподавательский состав и студенты факультета заинтересованы в ведении научной работы и публикации своих трудов;
   • Стажировки для студентов отличаются высоким качеством планирования и организации;
   • Высоки показатели трудоустройства выпускников;
   • Заработная плата выпускников выше, чем средняя заработная плата выпускников других программ по социологии в России.

   Поэтому, на все специализации ВШЭ по социологии очень большой конкурс (на национальном уровне), и на программы бакалавриата и магистратуры.
  


Полная версия доклада экспертной группы Всемирного Банка