Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес кафедры в НИУ ВШЭ: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 11, ком.259
Адрес: 123376, г. Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 16А
Тел. +7 (495) 653-82-32 доб.2217
E-mail: kot@fom.ru
Глазков К. П., Кертман Г. Л., Рейнюк А. и др.
М.: Фонд Общественное Мнение, 2021.
Чепуренко А. Ю., Галицкий Е. Б., Ослон А. А.
Общественные науки и современность. 2023. № 2. С. 90-110.
ФОМ – это бренд, под которым работают две компании:
· ФОМ-Фонд – НКО Фонд «Общественное мнение»;
· инФОМ – ООО Институт Фонда Общественное мнение.
Руководитель: Ослон Александр Анатольевич.
Слоган: Истина – в вопросах!
Сайт:https://fom.ru/
Деятельность ФОМа охватывает практически все сферы изучения общественного мнения. Но ФОМ был и остается, прежде всего, «фабрикой опросов», созданной 30 лет назад (в 2022 году ФОМ отметил свое 30-летие) и с тех пор работающей в непрерывном режиме.
О ФОМе:
- один из лидеров рынка эмпирической социологии;
- первое место в Рейтинге исследовательских компаний (РИК) по индустриальным опросам Ассоциации «Группа 7/89»;
- полный цикл работ: концепты, инструментарий, выборки, сбор данных, аналитика, продукты, базы данных, коммуникации;
- методы: опросы – f2f, телефонные, сетевые выборки – случайные, повторные, панельные, лонгитюдные, краудсорсинговые; мягкие методы – фокус-группы, глубокие и нарративные интервью, экспертные беседы, этнографические экспедиции;
- сеть региональных Партнеров во всех субъектах РФ;
- многолетние социологические наблюдения в масштабах страны и регионов общественного мнения, жизненных установок и ценностей, материального положения, условий и качества жизни, ключевых социальных процессов и событий в восприятии жителей России;
- продукты: многочисленные сайты (https://web.fom.ru/), книжные издания (https://fom.ru/books.html), публичные мероприятия и публикации;
- собственные технологические разработки от систем поддержки исследований и работы с данными до обеспечения создания сайтов и информационных продуктов.
Наряду с регулярными мониторинговыми исследованиями ФОМ реализует большие инициативные проекты, в которых совмещаются социологические исследования с построением коммуникаций для доставки результатов целевым группам:
· проект «СМБиз: Социология малого бизнеса» (smbiz.fom.ru),
· проект «Заповедник: Антропология «далеких мест»» (zapovednik.fom.ru),
· проект «Музей ПандемиС» (pandemis.fom.ru) и другие.