• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Практика студентов факультета психологии в МЭГ-центре

Успешно состоялась производственная практика студентов 3 курса бакалавриата факультета психологии на базе Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ. Такая практика проходила уже во второй раз и, как и в прошлом году, вызвала у студентов огромный интерес.

Успешно состоялась производственная практика студентов 3 курса бакалавриата факультета психологии на базе Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ. Такая практика проходит уже во второй раз.

МЭГ-центр был создан  профессором  Т.А. Строгановой в 2008 году. Основа экспериментальной работы центра – магнитоэнцефалограф, уникальный ультрасовременный прибор, позволяющий очень точно регистрировать активность мозга при различных психических процессах.

Открытие Центра стало большим шагом вперед в области отечественной когнитивной психологии и психофизиологии. Магнитоэнцефалограф в МЭГ-центре – первый и пока единственный в России.

За время своего существования  МЭГ-центр успел стать научным центром международного уровня, что, в частности, демонстрируется большим количеством публикаций в лучших российских и зарубежных научных журналах. В мае 2012 г. на базе МЭГ-центра состоялся международный симпозиум "International Symposium on Functional Neuroimaging: Basic Research and Clinical Applications", на который приехали с докладами ведущие специалисты из многих стран мира, включая США, Финляндию, Швейцарию, Израиль, Канаду и Россию.

В практике приняли участие 20 студентов, хотя желающих было больше. Практика включала в себя интереснейшие лекции, посвященные теоретическим основам работы магнитоэнцефалографического оборудования, а также более общим вопросам психофизиологии как современной науки на стыке психологии и физиологии.

Основное время практики занимали практические занятия, в ходе которых студенты под руководством сотрудников МЭГ-центра самостоятельно проводили эксперименты на магнитоэнцефалографе и обрабатывали полученные данные. Каждой практической задаче предшествовал теоретический блок, а после задачи студенты выполняли письменные тесты.

По отзывам студентов и мнению преподавателей кафедры психофизиологии, практика была чрезвычайно интересна и полезна: студенты не только приобрели новые знания и навыки, но и познакомились с жизнью научного центра и попробовали себя в роли экспериментаторов, использующих в своей работе один из наиболее высокотехнологичных психофизиологических приборов. Практика показала студентам новые горизонты современной психологической науки, открытые благодаря высокоточной регистрации процессов в головном мозге человека.