Авторские методики
- Подготовлены модификации версий шкалы А. Вуда (Нартова-Бочавер С.К., Резниченко С.И., Ирхин Б.Д.)
Инструкция:
Пожалуйста, прочтите список приведенных утверждений и оцените их с точки зрения того, насколько они характеризуют Ваши привычки и поведение. Поставьте галочку в ячейке под тем ответом, который подходит Вам.
Каждый пункт оценивается по:
|
|
Не относится |
Скорее нет, |
Очень редко |
Трудно ответить |
Иногда |
Скорее да, |
Полностью | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
|
Item code |
The Russian version of the Authenticity Scale Russian Wording |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Для меня важнее понравиться другим, чем «оставаться самим собой (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Я не знаю, что я чувствую на самом деле (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Мои поступки и взгляды меняются в зависимости от мнения других (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Я считаю, что должен делать то, чего от меня ждут другие (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Окружающие очень сильно влияют на меня. (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Мне кажется, что я не знаю себя достаточно хорошо (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Мне не всегда удается отстоять то, во что я верю (АЖ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Не могу сказать, что я всегда бываю верен себе (АЖ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Я чувствую, что я не в контакте с «истинным Я» (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Мне трудно жить в соответствии с моими ценностями убеждениями (АЖ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Я кажусь незнакомцем самому себе (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
Notes: Reverted items are in bold.
The items’ belongings to each scale is indicated in the brackets: AL – Authentic Living (АЖ – Аутентичная жизнь), AEI – Accepting External Influence (ПВВ – Принятие внешнего влияния), SA – Self-Alienation (СО – Самоотчуждение).
---
Reznichenko S. I., Irkhin B. D., Nartova-Bochaver S. K. Do authentic people care about the environment? A view from two paradigms // Psychology in Russia: State of the Art. 2021. Vol. 14(3). (In print).
Представлена версия:
|
|
Не относится |
Скорее нет, |
Очень редко |
Трудно ответить |
Иногда |
Скорее да, |
Полностью | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
|
Item code |
The Russian version of the Authenticity Scale Russian Wording |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Обычно я делаю то, что говорят мне другие люди* (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Я не знаю, что я чувствую на самом деле (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Мои поступки и взгляды меняются в зависимости от мнения других (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Я считаю, что должен(а) делать то, чего от меня ждут другие (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Окружающие очень сильно влияют на меня (ПВВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Мне кажется, что я не знаю себя достаточно хорошо (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Мне не всегда удается отстоять то, во что я верю (АЖ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Не могу сказать, что я всегда бываю верен себе (АЖ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Мне трудно разобраться в себе* (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Бывает, что мне нелегко соответствовать своим ценностям и убеждениям* (АЖ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Мне бывает сложно понять, кто же я такой(ая)* (СО) |
|
|
|
|
|
|
|
Notes: Reverted items are in bold.
The items’ belongings to each scale is indicated in the brackets: AL – Authentic Living (АЖ – Аутентичная жизнь), AEI – Accepting External Influence (ПВВ – Принятие внешнего влияния), SA – Self-Alienation (СО – Самоотчуждение).
- Выполнена русская адаптация шкалы М. Керниса и Б. Голдмана (Нартова-Бочавер С.К., Резниченко С.И., Корнеев А.А.)
- Разработана Московская шкала аутентичности (Нартова-Бочавер С.К., Резниченко С.И.)
Московская шкала аутентичности
Instruction
In Russian:
Пожалуйста, оцените приведенные ниже утверждения с точки зрения того, насколько Вы согласны с ними. Оцените каждое утверждение на шкале от 1 (совершенно не согласен) до 5 (совершенно согласен)
In English:
Please rate the statements below in terms of how much you agree with them. Rate each statement on a scale from 1 (strongly disagree) to 5 (strongly agree).
|
Russian wording |
English wording |
|
1. Меня устраивает место и время, в которое мне довелось жить |
1. I am satisfied with the place and time in which I happened to live |
|
2. Я принимаю себя таким(ой), какой(ая) я есть от природы |
2. I accept myself as I am by nature |
|
3. Я знаю свое предназначение и следую ему |
3. I know my calling and I follow it |
|
4. Пусть я ошибаюсь, я проживаю свою собственную жизнь |
4. Though I'm wrong - I'm living my own life |
|
5. Я себя знаю и хорошо понимаю |
5. I know and understand myself well |
- Разработана методика аутентичности школьников для детей младшего и подросткового возрастов (Нартова-Бочавер С.К., Байрамян Р.М., Чулюкин К.С., Ерофеева В.Г.)
Primary school children:
Adolescents:
“To be who I want to be, despite the opinions of other people.”
“It means not to betray your goals, beliefs, and principles, to defend them without impos
Adolescents:
“My friends listen to my whining and all my problems. They accept me for who I am.”
“When I am alone, I feel sad, lonely, and when with other people, I feel important.”
“When other people hear me, understand, do not ignore, do everything for me.”
Adolescents:
“I am myself everywhere: with friends, parents, in an unfamiliar society. I am comfortable with showing myself to other people.”
“When I am scared.”
Adolescents:
“If I suddenly do something terrible, I will hate myself then.”
“I need to think and analyze the whole situation without the influence of anyone and motivate and love myself. But if you go wrong somewhere, you need to fix the situation and move on.”
“I like myself.”
“I am neutral toward myself.”
Adolescents:
“I like my inner world.”
“I really like my fantasy; I plunge into a world in which I become happy, without any problems.”
- Краткая версия Опросника аутентичности Керниса-Голдмана: адаптация в России // Консультативная психология и психотерапия. 2022. (Нартова-Бочавер С.К., Корнеев А.А., Резниченко С.И.)
Аннотация. Осуществлена первая в России психометрическая проверка Опросника аутентичности Керниса–Голдмана, включающего в первоначальной версии 45 утверждений и четыре шкалы: Осознанность, Непредвзятость, аутентичное Поведение и Отношения. Опросник разработан в рамках экзистенциальной парадигмы психологии личности. В исследовании приняли участие 704 респондента (144 мужского пола, 559 женского, в возрасте от 17 до 32 лет: M = 19,23, SD = 0,99). Для проверки конвергентной валидности использовались Шкала аутентичности (субшкалы: Аутентичная жизнь, Принятие внешнего влияния и Самоотчуждение) и одношкальная Московская шкала аутентичности. Применялись конфирматорный факторный анализ, параметрические и непараметрические статистические методы. В ходе адаптации Опросник аутентичности был сокращен до 32 (по 8 в каждой из шкал) пунктов, при сохранении исходной четырехфакторной структуры. Факторная модель сокращенной версии опросника показала приемлемые индексы соответствия данным (CFI = 0.936, TLI = 0.930, RMSEA = 0.060, SRMR = 0.065) и удовлетворительные показатели внутренней надежности шкал (α=0.67–0.79). Обнаружено, что в женской группе выше показатель аутентичных Отношений, а в мужской – Осознанности. Обнаружено также, что показатели адаптируемого опросника положительно коррелируют с показателями Аутентичной жизни и Московской шкалы аутентичности и отрицательно – с показателями Принятия внешнего влияния и Самоотчуждения. Исследование показало адекватные психометрические качества русскоязычной версии опросника. Методика может быть рекомендована к использованию в исследованиях и консультативном процессе.
- Аутентичность и способность прощать при разных уровнях стресса: предварительное исследование // Клиническая и специальная психология. 2022. (Нартова-Бочавер С.К., Пак В.В.)
Аннотация. Исследование посвящено изучению связи между двумя чертами личности нижнего уровня – аутентичностью и диспозициональным прощением (способностью прощать) в группах респондентов различного уровня и содержания переживаемого стресса. Выборку составили 140 человек (16-40 лет, 66 женского пола), разделенных по уровню стресса на условно благополучных, группу повседневного стресса и группу хронического стресса. Использовались русскоязычные версии Шкалы аутентичности и Шкалы прощения Хартланд. Обнаружено, что максимальные показатели аутентичности и способности прощать продемонстрировали представители группы хронического стресса, минимальные – представители группы повседневного стресса, а условно благополучные респонденты имели умеренно высокие показатели обеих переменных. Построение регрессионных моделей показало, что в группе хронического стресса аутентичность практически не предсказывается способностью прощать. Для условно благополучных и находящихся в условиях повседневного стресса важнейшим предиктором аутентичности, способствующим аутентичной жизни и предохраняющим от самоотчуждения, явилось прощение себя. Кроме того, в группе повседневного стресса обнаружен второй предиктор тех же переменных, прощение ситуаций. Делается вывод о различии траекторий и возможных детерминант позитивного развития личности в зависимости от уровня переживаемого стресса. Очерчиваются перспективы исследования и возможного применения результатов.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.