• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экокультурный семинар №3. Региональные различия в IQ: причины и последствия

15 апреля 2024 состоялся Экокультурный семинар №3.

Докладчики: Григорьев Андрей Александрович (доктор филологических наук, главный научный сотрудник лаборатории психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН) и Сугоняев Константин Владимирович (кандидат технических наук, ассоциированный сотрудник Института психологии РАН)

Организация: Институт психологии РАН

Аннотация: В докладе были рассмотрены теории возникновения национальных и региональных различий в интеллекте, а также была сопоставлена эффективность предсказания социально-экономических показателей по национальному/региональному IQ и другим психологическим переменным. В частности, на данных ряда регионов РФ были рассмотрены результаты проверки "теории холодных зим", а также были проанализированы результаты сопоставления эффективности предсказания социально-экономических показателей по региональному IQ с шестью личностными характеристиками. Представленные результаты были обстоятельно изложены во множестве работ авторов, в частности лишь некоторые из этих результатов, касающиеся региональных различий IQ в России, можно найти в следующих статьях:

  • Grigoriev, A., Lapteva, E., & Lynn, R. (2016). Regional differences in intelligence, infant mortality, stature and fertility in European Russia in the late nineteenth century. Intelligence, 55, 34–37. https://doi.org/10.1016/j.intell.2016.01.003
  • Sugonyaev, K., Grigoriev, A., & Lynn, R. (2019). Regional differences in intelligence and personality in the Russian Federation and their social and demographic correlates. Mankind Quarterly, 60(2), 256–271. https://doi.org/10.46469/mq.2019.60.2.8
  • Григорьев, А.А., Сугоняев, К.В., Карлин, А.В. (2019). Факторы инновационных достижений регионов Российской Федерации. Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология, 4(16), 86–101.
  • Сугоняев, К.В., Григорьев, А.А. (2020). Изменения в системе образования в начале XXI в. как фактор динамики IQ населения в России. Вопросы психологии, 6, 32–46.