Центр дополнительного образования факультета социальных наук

dpo_fsn@hse.ru
+7 (495) 772-95-90
доб. 22510, 23948, 15059

 

«Нужно строить не заборы, а мосты»: состоялся диалог-дискуссия «Когнитивно-поведенческий подход в практиках сопровождения: коучинге, тьюторстве, наставничестве»

24 декабря 2024 г. Центр дополнительного образования Факультета социальных наук и Департамент психологии НИУ ВШЭ провели диалог-дискуссию «Когнитивно-поведенческий подход в практиках сопровождения: коучинге, тьюторстве, наставничестве». Встреча проводилась по итогам I Всероссийского фестиваля «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения» 27-30 ноября 2024 в Томске.

«Нужно строить не заборы, а мосты»: состоялся диалог-дискуссия «Когнитивно-поведенческий подход в практиках сопровождения: коучинге, тьюторстве, наставничестве»

Модератором дискуссии выступила Наталья Антонова, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель программы ДПО «Коучинг в организации» Факультета социальных наук.

Среди участников встречи: 

  • Юлия Платонова, доцент кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, выпускница программы ДПО «Коучинг в организации»;
  • Евгения Федулова, аспирант аспирантской школы по психологии НИУ ВШЭ;
  • Лидии Шилохвостовой, сертифицированного тьютора, эксперта Академии социальных технологий, председателя правления МТА. 

В программе встречи:

  • Как возникла идея рассматривать практики сопровождения – тьюторство, коучинг, наставничество – на фестивале «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения» В Томске;
  • Как соотносятся тьюторство, коучинг, наставничество: что у них общего, а в чем различия;
  • Какие инструменты используются в коучинге и в тьюторстве;
  • Почему именно сейчас возник бум на практики сопровождения;
  • Какими компетенциями должен обладать коуч, тьютор, наставник;
  • Какие есть варианты построения карьерного пути, чтобы стать коучем, тьютором или наставником? Какие шаги может предпринять новичок в данной сфере;
  • Есть ли доказательные исследования коучинга, тьюторства, наставничества;
  • Существуют ли профессиональные стандарты коучинга, тьюторства, наставничества;
  • Тьютор для взрослого – кто это? Что из себя представляет тьюториал для взрослого;
  • Почему когнитивно-поведенческий подход применяется в практиках сопровождения;
  • В чем специфика когнитивно-поведенческого подхода в практиках сопровождения;
  • Где можно обучиться на тьютора и на коуча;

И многие другие вопросы.

По итогам встречи участники встречи пришли выводу, что различные практики сопровождения должны не противоставляться, а взаимообогащать друг друга: «нужно строить не заборы, а мосты».
Обучение на профессионального коуча возможно на программе профессиональной переподготовки «Коучинг в организации» Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.