Факультет социальных наук Высшей школы экономики готов предложить широкий спектр программ дополнительного образования по психологии, социологии, демографии, государственному и муниципальному управлению. Наши программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки помогут получить новые профессиональные компетенции руководителям, менеджерам, маркетологам, аналитикам и другим специалистам из компаний. Мы разработаем программу под Ваши задачи и подберем наиболее удобный формат обучения.
Особенности корпоративного обучения:
Создание индивидуальных обучающих программ в тесном сотрудничестве с клиентом и с учетом специфики компании
Фокус на результатах обучения для бизнеса
Использование реальных существующих задач компании в качестве кейсов в процессе обучения
Баланс теоретических знаний и практических навыков
Возможность выбрать место проведения обучения: на территории партнера, на территории университета, дистанционно
Минимальный отрыв от производства
Оставить заявку на разработку корпоративной программы на факультете социальных наук
Примеры прошедших программ
«Позитивная психология и личностный потенциал» для Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Недельный тренинг, направленный на освоение новых компетенций по вопросам личностного потенциала, его диагностики и прикладного значения в рамках школьного образования, а также позитивной психологии. Онлайн-формат, выбранный для реализации данной программы, помог объединить более 80 слушателей – школьных психологов, семейных психологов, социальных работников - из разных городов России.
Программа обучения:
1. Саморегуляция и личностный потенциал.
2. Факторы благополучия и качества жизни в кросс-культурной перспективе.
3. Мотивация достижения и учебная мотивация в контексте российских моделей и технологий обучения.
4. Психология выбора и самоопределения.
5. Развитие личности и самопознание в школьном возрасте.
6. Психология здоровья и совладание с трудностями в школьном возрасте.
«Личностный потенциал: теория и практика» для Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Трехмесячный курс в онлайн-формате, разработанный в результате успеха описанного выше недельного тренинга. Благодаря этому курсу более 50 слушателей из разных регионов – школьных психологов, семейных психологов, социальных работников – получили глубокие знания в вопросах освоение новых компетенций по вопросам личностного потенциала, его диагностики и прикладного значения в рамках школьного образования, а также позитивной психологии.
Программа обучения:
1. Методология и исследования личностного потенциала. Саморегуляция и личностный потенциал.
2. Общее представление о позитивной психологии.
3. Благополучие и характеристики личности. Позитивное психологическое здоровье. Эвдемония, переживание потока, смысл. Счастье, удовлетворенность жизнью, субъективное благополучие.
4. Психология мотивации деятельности. Проблема амотивации. Феномен выученной беспомощности. Внутренняя и внешняя мотивация деятельности, типы и источники.
5. Базовые психологические потребности, их виды, роль в мотивации и благополучии.
6. Оптимистический атрибутивный стиль, подходы к его пониманию.
7. Методы измерения мотивации и личностного потенциала
«Гибкие навыки современного руководителя» для Казённого предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства»
Освоение руководителями среднего звена наиболее важных и современных методик в области психологических подходов в управлении коллективом. В результате руководители отделов крупной организации получили навыки, позволяющие разработать собственные стратегии и паттерны развития. Формат - пять модульных курсов, проводившихся в течение трех месяцев, состоящих из регулярных занятий и тренингов.
Программа обучения:
1. Тайм-менеджмент.
2. Повышение личной эффективности руководителя.
3. Управление организацией: психология для руководителей.
4. Управление конфликтами.
5. Самопрезентация и убеждающая коммуникация.
«Психология здоровья и развитие личности в затрудненных условиях» для Благотворительного фонда помощи больным несовершенным остеогенезом и другой костной патологией «Хрупкие люди»
Программа была разработана специально для методистов благотворительного фонда помощи людям, находящихся в непростых жизненных условиях. Недельный тренинг позволил слушателям получить новые компетенции, непосредственно влияющие на общее качество деятельности организации.
Программа обучения:
1. Здоровье как интегративный феномен.
2. Качество жизни: от негативного дискурса к позитивному.
3. Развитие личности.
4. Психологические ресурсы совладания с неблагоприятными жизненными обстоятельствами.
5. Мишени психологического здоровья в контексте благополучия и качества жизни.
6. Психологическая диагностика личностных ресурсов
«Количественный анализ социальных данных на основе SPSS и R» для Томского политехнического университета
Интенсивный недельный тренинг для сотрудников научно-исследовательских и аналитических отделов университета.
Программа обучения:
1. Основные типы шкал. Понятие статистической связи.
2. Основные навыки работы со статистическими пакетами SPSS и R.
3. Парная и множественная линейная регрессия.
4. Линейная регрессия с фиктивными переменными. Эффекты взаимодействия.
5. Бинарная и мультиномиальная логистическая регрессии.
6. Порядковая регрессия.
7. Пробит-регрессия.
Мастерство переговоров в условиях высокой социально-политической турбулентности» для ПАО «Удмуртнефть» имени В.И. Кудинова
Модуль 1. Анализ геополитической ситуации в мире. Положение России: актуальное состояние и прогнозы
1. Анализ геополитической ситуации в мире. Положение России: актуальное состояние. Прогнозы будущего положения России и бизнеса ТЭК России.
Модуль 2. Мастерство переговоров
1. Виды и стратегии переговоров.
2. Барьеры в переговорах и их преодоление.
3. Технология ведения переговоров.
4. Анализ переговорных позиций ZOPA и BATNA.
5. Работа с возражениями в переговорах.
6. Кризисные переговоры.
Цикл программ Soft Skills
«Управление стрессом в современных условиях»
- Индивидуальные факторы возникновения негативных функциональных состояний
- Техники профилактики негативных проявлений стресса
- Организационные факторы усиливающие и ослабляющие деструктивное влияние стресса
- Управленческие интервенции направленные на профилактику стресса в организации
- Разработка системы диагностики и профилактики стресса сотрудников организации
«Креативное мышление для решения рабочих задач»
- Общее представление о креативности. Основные подходы к её определению, описанию и исследованию. Роль креативности в профессиональной деятельности
- Проблема стимуляции и развития креативности. Когнитивный, эмоциональный и мотивационный уровни
- Креативные методологии: основные подходы, инструменты и принципы. Дизайнмышление
- Социальный подход в креативности, креативность группы и индивида. Концепция мозгового штурма. Влияние обмена идеями на креативность субъекта
- Фасилитация работы креативной группы
- Роль метафор и аналогий в творческом процессе. Метод синектики. Комбинаторные методы в развитии и стимуляции креативности. Морфологический анализ
- ТРИЗ: теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллера
- Латеральное мышление Эдварда де Боно
- Современные креативные методологии: CRAFT
«Мастерство переговоров»
- Виды и стратегии переговоров
- Барьеры в переговорах и их преодоление
- Технология ведения переговоров
- Анализ переговорных позиций. ZOPA и BATNA
- Работа с возражениями в переговорах
- Кризисные переговоры
- Межкультурные переговоры
«Управление конфликтами»
- Общая характеристика конфликта. Виды, функции и причины возникновения конфликтных ситуаций
- Типы конфликтных личностей. Акцентуации характера
- Опорная схема анализа конфликтной ситуации. Принципы конструктивного спора
- Стили поведения в конфликтной ситуации. Правила и шаги по разрешению конфликтов
- Разрешение конфликтов с участием третьих лиц
- Убеждение, внушение и манипуляция в разрешении конфликтов
«Управление изменениями в команде для руководителей»
- Подходы к сопровождению изменений в организации. Organizational Development и Positive organizational change
- Ключевые роли и зоны ответственности в проектах по управлению изменениями Ключевые этапы проекта по управлению изменениями
- Анализ заинтересованных сторон и методы работы с ними. Преодоление сопротивления
- Оценка готовности к изменениям на личностном, групповом и организационном уровнях Факторы готовности к переменам в командах. Стили реагирования на изменения: как включить команду в перемены
- Проектирование и запуск организационных изменений: матрица социального действия. Инструменты (анализ поля сил К.Левина, метод проектирования и развития организационных систем и др.)
- Методы сопровождения организационных изменений (коучинг, фасилитация, проектные сессии для выработки стратегии и видения перемен)
Цикл тренингов по организационной психологии
«Эмоциональная компетентность»
В тренинге «Эмоциональная компетентность» участники разовьют навыки понимания своих эмоций и управления ими, а также формирования благоприятного психологического климата для других людей. Цель – приобрести умение формировать устойчивый положительный эмоциональный фон в процессе выполнения работы и взаимодействия с другими людьми.
«Работа с возражениями»
Тренинг «Работа с возражениями» формирует и развивает навыки решения сложных коммуникативных задач в деловом общении. Будут рассмотрены ситуации, когда необходимо точнее выявить запрос покупателя в ситуации продажи, чтобы прийти к взаимовыгодному решению.
«Коммуникативная компетентность»
Участие в тренинге «Коммуникативная компетентность» позволит Вам определить сильные стороны своего коммуникативного стиля и зоны роста, а также освоить основные принципы и техники конструктивного общения.
Тренинг ассертивности (уверенного общения)
Программа тренинга ассертивности (уверенного общения) направлена на развитие умения различать неуверенное, агрессивное и уверенное общение. В тренинге, помимо отработки навыков уверенного поведения, Вы научитесь формировать и поддерживать состояние уверенности в себе.
«Развитие личной эффективности менеджера»
В тренинге «Развитие личной эффективности менеджера» будут рассмотрены различные понимания личной эффективности. Участники изучат способы повышения своей личной эффективности в долгосрочной перспективе, опираясь на выбранную ими модель. Результат прохождения программы – освоение ключевых принципов и инструментов развития личной эффективности руководителя.
«Мастерство ведения переговоров»
Тренинг «Мастерство ведения переговоров» посвящен исследованию основных ситуаций, возникающих в ходе переговоров. Основная цель программы: формирование и развитие переговорных навыков, умения управлять переговорным процессом, в том числе, - в нестандартных и сложных условиях.
Цикл тренингов для учителей PICK
Обучающая система PICK (Ключи в будущее) – уникальная разработка Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций при департаменте психологии НИУ ВШЭ, основанная на новейших исследованиях Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала. Эта система позволяет встраивать техники формирования ключевых навыков, в данном случае – креативности, в обычный учебный процесс. При этом учитываются и новейшие педагогические методы, и особенности психологии личности, и социокультурная среда, в которой происходит обучение.
«Творчество рождает творца - развитие креативности школьников и студентов»
- Парадокс креативности: что такое креативность, структура креативной компетенции
- Навыки развития креативности: креативное решение проблем, развитие дивергентного мышления
- Навыки развития креативности: актуализация многозадачности, чередование дивергентного и конвергентного мышления, мозговой штурм, развитие ассоциативного и метафорического мышления
- Навыки развития креативности: внимательность
- Навыки поддержания креативности: поощрение рискованных тем, доведение до абсурда, оценка творческого решения
- Личностные и когнитивные установки развития креативности учащихся: пути поощрения творческих наклонностей и творческой индивидуальности в учебной деятельности
- Реализация технологий развития креативности внутри учебного процесса
«Мир открыт каждому - развитие межкультурной компетенции школьников и студентов»
- Актуальность формирования и понятие межкультурной компетенции, ее структура
- Пути развития культурной осведомленности учащихся внутри учебного процесса
- Особенности коммуникации в межкультурном общении: вербальная и невербальная коммуникация
- Навыки развития межкультурной компетенции: активное слушание, практики диалога и ролевые коммуникативны е игры в учебном процессе.
- Развитие навыков презентации с учетом кросскультурных аспектов коммуникации
- Эмоциональный интеллект и межкультурная компетенция: навыки управления своими эмоциями и эмоциями собеседника в учебной деятельности
- Навыки развития межкультурной компетенции: конструктивная критика, ассертивность и разрешение конфликтов
- Творческие черты личности в структуре межкультурной компетенции: пути развития в учебном процессе
- Личностные и когнитивные установки развития межкультурной компетенции учащихся: формирование независимости суждений, поддержка уникальности каждого, профилактика страха совершить ошибку
- Реализация технологий развития межкультурной компетенции внутри учебного процесса
«Новый язык – новая жизнь – стимулирование изучения иностранного языка школьниками и студентами с опорой на многоязычное общение»
- Феномен полилингвизма в сравнении с би/мультилингвальны м подходом.
- Навыки развития полилингвальной компетенции: кодовые переключения
- Навыки развития полилингвальной компетенции: межъязыковые игровые техники, лингвистические игры, тематические видео на иностранном языке
- Навыки развития полилингвальной компетенции: двустороннее погружение, задания на двух языках, перевод традиционной литературы и поэзии, литературное творчество на иностранном языке
- Реализация технологий развития полилингвальной компетенции учащихся внутри учебного процесса