• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О центре

Тьюторский центр создан на Факультете социальных наук НИУ ВШЭ в сентябре 2014 года. Деятельность подразделения включает четыре главные направления:


1. Карьерно-компетентностное ориентирование:

  • проведение для студентов консультаций (индивидуальных и групповых) по выбору индивидуальных образовательных траекторий и построению «образовательных карт обучения» и комптентностных карт;
  • консультации студентов по вопросам выбора специализаций, профилей, дисциплин по выбору и факультативов.


2. Организация практики студентов:

  • поиск (ведение переговоров от имени Факультета, организация составления договоров и проч.) и предоставления студентам мест практик (учитывающих потребности в формировании наиболее востребованных профессиональных компетенций и проектной результативности по итогам);
  • организация и участие в разработке программ учебной (ознакомительной) практики и программ преддипломной (производственной) практики образовательных программ Факультета;
  • наблюдение за студентами во время прохождения практики;
  • сбор и анализ обратной связи от организаций, в которых проходили практику студенты образовательных программ Факультета, с целью корректировки их образовательного заказа.


3. Организация проектной деятельности
 (деятельности, направленной на решение конкретных задач, поставленных заказчиком, либо на создание продукта, необходимого или привлекательного для заказчика, либо на выработку экспертно-аналитической оценки ситуации, обозначенной заказчиком) : 

  • поиск и взаимодействие со сторонними заказчиками;
  • выработке критериев оценки и учета результатов проектной работы;
  • помощь студентам в поиске единомышленников и кураторов со стороны Факультета для выполнения проектов и проч.


4. «Тьюторство-наставничество»:

  • мониторинг учебного процесса и выявление фактов экстремальной неуспеваемости студентов;
  • поиск, рекрутинг и курирование студентов старших курсов для наставнической деятельности;
  • предоставление наставнической помощи студентам, испытывающим проблемы с учебой.