• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования»

Гошин М. Е., Косарецкий С. Г.

Вып. 3 (123): Педагоги организаций дополнительного образования: изменения в условиях труда, профессиональном развитии и мотивациях. М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Статья
Мониторинг отношения российского населения к судебной реформе и судебной системе

Гудков Л. Д., Зоркая Н. А., Овакимян А. Г. и др.

Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2014. № 3-4. С. 13-69.

Образовательная деятельность базовой кафедры автономной некоммерческой организации "Аналитический центр Юрия Левады"

В соответствии с целями и задачами базовой кафедры Левада- центра осуществляет следующие виды деятельности:

Профориентационный семинар для бакалавров образовательной программы "Социология" первого года обучения.
Целями которого являются:
 ознакомление студентов с проблемным полем социологии; 
 раскрытие спектра возможностей профессиональной самореализации и развитие мотивации профессионального роста; 
 подготовка студентов к прохождению учебной и производственной практики. 
Содержание занятий, проводимых Левада-центром направлено на формирование у студентов понимания роли, значения, функций опросов общественного мнения в гражданском обществе. Охватывает вопросы теории и практики массовых опросов в исследовании разных сегментов общества. К преподаванию привлекаются ведущие сотрудники центра.

Специальные курсы базовой кафедры автономной некоммерческой организации "Аналитический центр Юрия Левады". 
В разные годы были прочитаны следующие спецкурсы Левады-центра: "Социология Ю. А. Левады"; "Индустрия прикладной социологии: профориентационный практикум", читаемый совместно с другими базовыми кафедрами департамента социологии; "Индустрия прикладной социологии: профориентационный практикум "Аналитического центра Юрия Левады". На специальных курсах помимо практических знаний, огромное внимание уделяется "Социологии Юрия Левады". Базовая кафедра стремится познакомить студентов с его научным наследием, которое составляет значимую часть отечественной социологии.

Организация и проведение «мастер-классов» и групповых консультаций по следующим темам:
 «работа с клиентом» построение выборки для разных типов исследований (опрос населения, целевых групп, предприятий и пр.); 
 организация полевой стадии исследования в массовых опросах;
 организация и проведение фокус-групп, углубленных интервью организация и проведение исследований на основе холл-тестов, дегустаций и других процедур тестирования для изучения предпочтений;
 послеполевая стадия исследования – контроль данных, чистка и проверка массива данных, процедура взвешивания анализ полученных данных подготовка отчета и его презентация. 
Организация и проведение «мастер-классов» строится вокруг реализации конкретных учебных проектов, выполняемых полностью силами студентов в ходе практикума по экономической социологии. Задача такого учебного проекта состоит в том, чтобы сами студенты спроектировали исследование, провели его полевую стадию, и, проанализировав полученные данные, подготовили отчет и его презентацию для обсуждения результатов проекта. Темы для учебных проектов могут формулироваться в ходе консультаций с ведущими сотрудниками Левада- центра в соответствии с тематикой научно-исследовательской деятельности центра. На всех стадиях работы над проектом сотрудники центра проводят консультации для студентов. Выполненная работа в рамках такого проекта может быть использована студентами при подготовке курсовых и других самостоятельных учебных работ, а также как основа для научной публикации. Левада-центр в результате создания базовой кафедры может привлекать наиболее способных и заинтересованных студентов для выполнения текущих проектов центра, а также пригласить на работу в центр студентов из числа бакалавров и магистров, хорошо зарекомендовавших себя в ходе прохождения учебной и преддипломной практики в центре.

Организация практики студентов в Левада-центре.
Основой прохождения практики в автономной некоммерческой организации "Аналитический центр Юрия Левады" служит включение студентов в процесс выполнения реальных проектов Левада-центра на основе самостоятельных заданий под руководством ответственных исполнителей проектов (в ходе учебной практики); подготовка студентами самостоятельных отчетов (работ) и презентация их результатов перед исполнителями проектов (на семинаре Левада-центра) - в ходе преддипломной практики. Процесс прохождения практики сопровождается проведением индивидуальных консультаций со студентами, выполняющих задания в рамках проектов.

Отзывы студентов о практике в Левада-Цетре

 

Практика в Левада-Центре дала мне ценный опыт и возможность попробовать себя в новой для меня методике исследований. В течение месяца я принимала участие в проведении фокус-групп, это было действительно интересно и ново. Помимо определенных заданий, которые, кстати, распределялись между участниками практики с учетом их интересов,  специалисты Левада-Центра проводили лекции специально для студентов-практикантов. Таким образом, я получила и теоретические, и практические знания, а также очень много позитивных эмоций за полтора месяца работы в Центре. 

Бычкова Алина Алексеевна
4-й курс  образовательной программы бакалавриата "Социология"

 

 Во время обучения на последнем курсе магистерской программы «Прикладные методы социального анализа ранков» мне выпала честь проходить практику в аналитическом центре имени Ю.Левады. Левада-Центр – место уникальное, объединяющее на небольшой территории лучших специалистов, людей увлекающихся, преданных своему делу безусловно и способных «заразить» таким настроем начинающего социолога. Как выяснилось позже, большая удача и редкость попасть в коллектив, где каждый без исключения готов поделиться опытом и поддержать в решении любого рабочего (и не только) вопроса. Я была занята в отделе маркетинговых исследований, где коллеги сразу ввели меня в курс дела, рискнули и поручили ряд ответственных заданий, были терпеливы и по нескольку раз объясняли элементарные вещи. Очень интересно и важно для социолога, на мой взгляд, понимать как устроено социологическое исследование, иметь возможность комплексно взглянуть на этот процесс – от коммуникации с клиентом до непосредственного анализа данных и составления финального отчета. Вырабатывается незаменимый навык – находить баланс между профессиональной корректностью и поиманием того, что заказчик – всегда прав. Помимо работы в своем отделе, я активно общалась с сотрудниками из социо-политического и социо-экономического отделов, интересовалась, как они решают поставленные задачи, имела возможность понаблюдать за тем, как мэтры социологии, такие как А.Г. Левинсон, ведут фокус-группы и т.д. И еще, очень ценно, по моему мнению. В Левада-Центре существует практика проведения внутренних методических семинаров: несколких часов в неделю, в течение которых коллеги из каждого отдела делятся с остальной частью коллектива каким-то узким знанием, которое считают важным. Часто на такие семинары выносят обсуждение острых вопросов или все вместе радуются за общие достижения. Я почерпнула много нового о полевых работах, контроле качества данных и возможностях корректоного построения выборки. Одним словом, я бесконечно рада за себя и желаю каждому студенту, обучающемуся по направлению «Социология», хоть раз побывать в пространстве Левада-Центра! 


  Чуйко Анна Владимировна
 
  выпускница магистреской програмы "Прикладные методы социального анализа рынков"

 

 

В 2014 году, будучи первокурсницей образовательной программы «Социология», я проходила практику в «Левада-Центре» вместе с несколькими однокурсниками. Нашей задачей было проводить телефонный опрос по формализованной анкете; респондентами были жертвователи фонда «Подари Жизнь».

Честно признаться, разговоры по телефону мне всегда давались непросто – живое общение намного предпочтительнее. Сейчас я также понимаю, что телефонная анкеты на 25 минут – непростая задача для интервьюера. Но тогда мне казалось, что нет ничего проще, стоит только постараться. К тому же очень важным для меня был тот факт, что проект был благотворительным – «Левада-Центр» бесплатно проводила его для фонда «Подари Жизнь», а целью исследование было улучшить работу благотворительной организации. Итог – я завершила практику раньше всех, набрав необходимое количество заполненных анкет. За время практики я услышала много необычных и трогательных жизненных историй, и сама узнала многое о представлениях людей о благотворительной деятельности.

Одним из наиболее запомнившихся мне аспектов практики была встреча с нашими кураторами из «Левада-Центра». Ольга и Адель – очень заинтересованные и талантливые сотрудницы, которые сразу заразили нас интересом к проекту. Именно их энтузиазм и отзывчивость оказали на меня наибольшее влияние уже после завершения проекта – я поняла, что нет ничего невозможного, если любить свое дело. Безусловно, это подогрело мой уже тогда существовавший интерес к исследовательской деятельности. Офис «Левада-Центра» произвел на меня впечатление места, где собрались вместе мотивированные и трудолюбивые люди, которые хотят сделать мир лучше. И теперь, когда я стала немного старше и опытнее, мое мнение осталось неизменным.

Анна Соколова,

3 курс ОП «Социология»,

Лаборант Лаборатории экономико-социологических исследований

 

 В 2015 году я проходила практику в Левада-Центр. Нас подключили к очень интересному проекту совместно с фондом "Подари жизнь". Наша задача заключалась в том, чтобы собрать интервью с благотворителями. С задачей мы справились в установленные сроки, во многом нам помогали отзывчивые кураторы, которые направляли нас. Это был очень интересный и полезный опыт, который позволил мне приобрети навыки коммуникации с незнакомыми людьми ( холодные звонки), я научилась в ограниченное время телефонного разговора получать необходимую информацию. Спасибо Левада-центру за возможность выхода в поле и применения полученных знаний на практике. Приятно видеть результат своей работы и быть полезным! 

Танатарова Алина Рустэмовна
2-й курс магистерской программы "Социология публичной сферы и социальных коммуникаций