• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный капитал как элемент инклюзивного образования в постсоветских странах: специфика социального капитала учеников с особыми образовательными потребностями

Мероприятие завершено

(Мероприятие перенесено с 23 ноября)

30 ноября в 15:00 (Мск) состоится семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный исследованию социального капитала как элемента инклюзивного образования в постсоветских странах и черновой версии соответствующей статьи членов НУГ Дарьи Сальниковой и Юрия Шевцова.

Аннотация статьи

В последние десятилетия особую популярность приобретает изучение социального капитала как важной составляющей включения представителей малочисленных социальных групп в общественную жизнь. В рамках данного исследования социальный капитал был рассмотрен как важный ресурс социальной инклюзии школьников с особыми образовательными потребностями (далее ООП).

На основании данных количественного онлайн-опроса родителей учеников школ Армении, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины был проведен сравнительный анализ социального капитала типично развивающихся учеников школ и школьников с ООП, а также их родителей, позволяющий сделать вывод о существенных различиях между этими группами по уровню включенности как детей, так и их родителей в межличностные отношения. В то же время наличие или отсутствие ООП не оказывает влияние на доступ к социальным сетям.

Также была протестирована гипотеза о различиях в степени неоднородности социальных сетей в зависимости от инклюзивности школы. Результаты демонстрируют значимый совместный эффект инклюзивности школы и наличия ребенка с инвалидностью и / или ООП: реализация принципа инклюзии в школе увеличивает частоту общения родителей ребенка с ООП с родителями других детей с ООП, что демонстрирует большую выраженность закрытого социального капитала [bonding social capital]. Тем не менее, подобного эффекта на гетерогенность социальных сетей среди родителей типично развивающихся детей обнаружено не было.

 

Дискуссант: Дубров Дмитрий Игоревич – кандидат психологических наук, доцент Департамента психологии, младший научный сотрудник Центра социокультурных исследований

 

Запросить текст статьи можно по адресуnbolshakov@hse.ru (Никита)

 

Рабочий язык семинара: русский

 

Ждем вас на семинаре!

https://zoom.us/j/91771338744?pwd=amN4enEzR1hVdHFQZS82eFgwSTVEdz09

 

Идентификатор конференции: 917 7133 8744

Код доступа: 420881