• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия

Конфликт мотивационных установок в процессе развития инклюзивного образования у родителей и педагогов как субъектов образовательного процесса (на примере Республики Беларусь)

Мероприятие завершено

28 октября в 11:00 (Мск) состоится очередной семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный проблематики конфликтов мотивационных установок в процессе развития инклюзивного образования у родителей и педагогов как субъектов образовательного процесса в Республике Беларусь.

Докладчики:

Татьяна Синица – к.п.н., доцент кафедры общей и медицинской психологии Белорусского государственного университета, учредитель информационного социально-благотворительного учреждения помощи детям с особенностями психофизического развития и членам их семей «freeMOWA», Беларусь

 

Сергей Горбунов– магистрант ОП «Социология публичной и деловой сферы», член НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья»

 

Дискуссант:

Дарья Присяжнюк – к.с.н., старший преподаватель, заместитель декана Факультета социальных наук, старший научный сотрудник МЛ ИСИ НИУ ВШЭ

 

Вопрос развития инклюзивного образования в настоящее время активно поднимается в контексте развития образовательных практик на территории постсоветских стран, в том числе и в Беларуси. В целом стратегия и тактика развития инклюзивного образования включены в общую концепцию развития инклюзивного общества. Инклюзия предполагает уважение ко всем гражданам, отношение к любому человеку как равному, включение его в общение и социальное взаимодействие. Соответственно, постепенно необходимо закладывать такую стратегию инклюзии в образовании, при которой будет организована поддержка всех субъектов образовательного процесса — как учеников, так и взрослых, начиная с учителей, администрации и других сотрудников школы, заканчивая родителями, опекунами учеников и всеми членами местного сообщества.

На данном этапе пути к инклюзии необходимо наблюдать и анализировать мотивационные тенденции и установки, которые проявляются у людей, уже включенных в процесс развития инклюзии на этапе организации и воплощения различных форм интегрированного обучения как переходного варианта к инклюзивному образованию (такая стратегия принята в рамках изменения образования в Республике Беларусь). Анализ зафиксированных мотивационных установок дает возможность детально рассмотреть и понять, каким образом возникают барьеры на пути получения образования для любого ребенка в общей школе, а особенно для ребенка с особенностями психофизического развития.

В ходе семинара Татьяна Синица представит анализ подходов к изучению проблем конфликтов мотивационных установок в образовании, укажет на институциональные и отношенческие барьеры развития инклюзивного образования в Беларуси, а Сергей Горбунов представит результаты анализа мнений педагогов и родителей в Беларуси в отношении образовательной инклюзии.

 

 

Рабочий язык семинара: русский

 

Ждем вас на семинаре!

https://zoom.us/j/91771338744?pwd=amN4enEzR1hVdHFQZS82eFgwSTVEdz09

 

Идентификатор конференции: 917 7133 8744

Код доступа: 420881