Эффективность копинг-стратегий детей с особыми потребностями (ОП) и членов их семей в период пандемии Covid-19
18 сентября в 12.00 (Мск) состоится очередной семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению эффективности копинг-стратегий детей с особыми потребностями (ОП) и членов их семей в период пандемии Covid-19.
18 сентября в 12.00 (Мск) состоится очередной семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению эффективности копинг-стратегий детей с особыми потребностями (ОП) и членов их семей в период пандемии Covid-19.
Список выступающих:
Илья Литвин – магистрант ОП «Комплексный социальный анализ», стажер-исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции
Алексей Ушаков – магистрант ОП «Социология публичной и деловой сферы», стажер-исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции
Никита Большаков – к.с.н., старший преподаватель НИУ ВШЭ, член НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья»
Пандемия COVID-19 имела серьезные экономические, политические, социальные и психологические последствия, она оказала комплексное влияния на жизнь общества и в полной степени оценить её последствия пока не представляется возможным. Доклад основан на результатах международного онлайн исследования, посвященного семьям людей с особыми образовательными потребностями (Van Herwegen et al, 2020). Представленное исследование призвано дать краткое описание конкретных проблем и проблем, с которыми могут столкнуться дети с особыми потребностями в России. Так в ходе исследования было установлено, что копинг-стратегии, применяемые типично развивающимися детьми, не всегда могут использоваться детьми с особыми потребностями с той же частотой и эффективностью. По некоторым группам пандемия нанесла сразу двойной удар: так, дети с особыми потребностями, испытывающие трудности с вербальным или вербальным и невербальным общением, с одной стороны, оказались лишены социальных контактов, которые им и так непросто устанавливать, и поддерживать, а также оказались заперты дома без возможности в полной мере поделиться с кем-либо своими страхами и тревогами. В целом, общая неуточненная тревожность у родителей сильнее всего связана именно с глобальными проявлениями последствий пандемии COVID-19, в то время как у детей с ОП общая неуточненная тревожность замкнута в рамках семьи и семейных конфликтов, а так же в привычном распорядке дня. Исследование показало, что необходимо разработать среду, дающую возможность устанавливать и поддерживать социальные контакты детям с особенными потребностями и сложностями в вербальном или вербальном и невербальном общении, так как данная категория сильнее всего испытала на себе тревожность, вызванную локдауном.
Рабочий язык семинара: русский
Ждем вас на семинаре!
https://zoom.us/j/91771338744?pwd=amN4enEzR1hVdHFQZS82eFgwSTVEdz09
Идентификатор конференции: 917 7133 8744
Код доступа: 420881
С уважением
Никита Большаков
Менеджер проекта НУГ «Инклюзивное общество»
По вопросам участия в вебинаре:
nbolshakov@hse.ru