• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес кафедры в НИУ ВШЭ: 101000, Москва, ул. Мясницкая 11, ком.259

ГфК Русь - Институт маркетинговых исследований

Адрес: 109428, Москва, Рязанский проспект, 8а

Тел: (+7-495) 937–7222

Факс: (+7-495) 937–7233

E-mail: mail@gfk.ru

Руководство
Заведующий кафедрой Демидов Александр Михайлович

Научная деятельность базовой кафедры прикладных социологических исследований ГФК-Русь

Основным видом научной деятельности базовой кафедры ГФК-Русь является:
Организация семинаров, круглых столов и конференций.

Круглый стол «Переход к новым образовательным стандартам: ближайшие задачи высшей школы»

 В чем принципиальные отличия новых образовательных стандартов по социологии?
 Как от разговоров о «компетенциях» перейти к реальному освоению основных компетенций в учебном процессе?
 Новое в построение учебно-методических комплексов: что такое матрицы компетенций, дескрипторы и проч.?
 Как оценить уровень компетенций: контрольно-измерительные материалы нового поколения?
 Новая роль работодателей в организации и оценивании результативности учебного процесса.

Круглый стол «Как создать универсальный рейтинг СМИ и по каким параметрам?»

На круглом столе обсуждались вопросы:
 Реформирование современных методик исследования СМИ: что не устраивает рынок в существующих системах измерения?
 Качество рейтингов: современные технологии исследования, техническое обеспечение, взаимодействие с медиарынком.
 Как измерить конвергентные медиа и по каким параметрам?

 Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология"
Наряду в департаментом социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ и Аналитическим центром Юрия Левады, Институт маркетинговых исследований ГФК-Русь выступил в роли соучредителя конференции.

Целью  проведения конференции является организация площадки, на которой социологи и представители смежных научных дисциплин обсуждают вопросы классической и современной социологической теории, методологии социологических и маркетинговых исследований, а также результаты исследований, посвященных актуальным социально-экономическим и социально-политическим проблемам российского общества, возможности применения социологических методов в маркетинговых исследованиях.

Конференция предоставляет возможность для обмена идеями и опытом проведения фундаментальных и прикладных исследований, стимулирует коммуникацию сотрудников различных научных и исследовательских организаций и поддерживает интерес молодых научных сотрудников, аспирантов и студентов к исследовательской деятельности.

Круглый стол «Состояние и перспективы развития рынка социологических исследований в России»  в рамках работы XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества»
Александр Демидов принимал участие в работе круглого стола, на котором обсуждались следующие вопросы:
 Изменение структуры и тенденции развития рынка социологических исследований в 2000-е годы
 Основные типы участников рынка социологических исследований и механизмы их взаимодействия
 Вызовы и проблемы, с которыми сталкивается развитие рынка социологических исследований, и способы их решения
 Перспективы развития отрасли в ближайшие 3–5 лет.

Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского
На VII Международной научно-практической конференции памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований», ориентированной на специалистов по разработке, применению и преподаванию методологии и методов социологических и маркетинговых исследований, а также на студентов и аспирантов, заинтересованных в этой проблематике, Александром Демидовым был сделан пленарный доклад: "Основные тренды маркетинговых и социальных исследований".

Проект  профессионального стандарта     "Специалист по организации и проведению социологических и маркетинговых исследований".  ГФК-Русь- как компания, принимающая деятельное участие в подготовке  молодых социологов, озабочена повышением качества подготавливаемых профессиональных кадров в ВУЗах. ГФК-Русь входит в состав разработчиков профессионального стандарта «Специалист по организации и проведению социологических исследований». Подробнее о деятельности разработчиков