• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: В ожидании Годо?

В ожидании Годо?

Проект профессионального стандарта  Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным исследованиям отправлен на экспертизу и утверждение Минтруда.

Иллюстрация к новости: Уроки пандемии в вузах: состоялось очередное заседание ФУМО ВО по УГНС «Социология и социальная работа»

Уроки пандемии в вузах: состоялось очередное заседание ФУМО ВО по УГНС «Социология и социальная работа»

Заседание ФУМО ВО по УГСН «Социология и социальная работа» в онлайн формате состоялось 9 декабря 2020 г. Обсуждались проблемы дистанционного обучения, вопросы разработки и утверждения новых ФГОС и ПООП, введение новых универсальных компетенций во ФГОС.

Иллюстрация к новости: Почти отчет

Почти отчет

Опубликовано издание «Компетентностный подход к оценке образовательных результатов: российский опыт  в высшем социологическом образовании». Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках деятельности Центра развития социологического образования (ЦРСО НИУ ВШЭ). Электронная версия (обновляемая) размещена на сайте: https://social.hse.ru/soc/cdse/plany 

Иллюстрация к новости: Ступени: путь к цели?

Ступени: путь к цели?

На адрес ФУМО ВО по УГСН «Социология и социальная работа» поступил запрос из Министерства образования и науки РФ: была поставлена задача представить в МОН проекты ПООП до 25 октября.

Иллюстрация к новости: ЦРСО - участник IV Социологического форума ISA

ЦРСО - участник IV Социологического форума ISA

Руководителю ЦРСО М.Д. Бершадской предстоит два доклада  на IV Социологическом форуме, проходящем в Порту-Алегри, (Бразилия),  под эгидой Международной социологической ассоциации. (Пришло подтверждение на oral выступления)

Иллюстрация к новости: Закончена доработка проекта профессионального стандарта «Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям».

Закончена доработка проекта профессионального стандарта «Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям».

Росстат одобрил проект ПС. Подготовлен комплект материалов профессионального стандарта " Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям" для передачи в Министерство труда и социальной защиты  с учетом замечаний Росстата.

Иллюстрация к новости: Позиции НИУ ВШЭ в июльском рейтинге 2020

Позиции НИУ ВШЭ в июльском рейтинге 2020

В летнем рейтинге 2020 НИУ ВШЭ в третий раз занимает третье место среди российских вузов с улучшением позиции в мировом рейтинге на 52 единицы (501 строка по сравнению с 553 в январе 2020).

Иллюстрация к новости: Профессия "Социолог" обретает стандарт

Профессия "Социолог" обретает стандарт

01 июня 2020 года в Совете по профессиональным квалификациям финансового рынка прошло профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта «Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям».

Иллюстрация к новости: И вновь продолжается бой

И вновь продолжается бой

В Совете по профессиональным квалификациям финансового рынка прошло профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта в формате вебинара.

Иллюстрация к новости: Инструкция по применению профессиональных стандартов для вузовских образовательных программ

Инструкция по применению профессиональных стандартов для вузовских образовательных программ

В журнале «Экономика образования» (№1, 2020) опубликована новая статья  Заведующей центром развития социологического образования НИУ ВШЭ  Бершадской Маргариты Давыдовны с соавторами  «Взаимодействие сферы образования и рынка труда: проблемы и перспективы».Анализу различных аспектов взаимодействия сферы высшего образования и рынка труда посвящен ряд исследований и разработок с нашим участием -  от разработки требований к выпускникам университетов, согласованных с требованиями рынка труда,  до выполнения этих требований образовательными программами высшего образования. Результаты отдельных исследований содержатся в ряде публикаций, в том числе и  наших,однако конкретные рекомендации по их практическому  применению отсутствуют . Цель представленной работы  предметно показать как на практике  инкорпорировать в образовательную программу  формулировки  трудовых функций  и действий  профессиональных стандартов. Публикуем полный текст.