• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем востребованные профессии отличаются от перспективных

10 марта 2022 года состоялся научный семинар  «Направления развития рынка труда специалистов в области профессиональной деятельности «Финансы и экономика» Востребованные и перспективные профессии»

Чем востребованные профессии отличаются от перспективных

СПК Финансовые рынки  организовал и провел в режиме  вебинара встречу  разработчиков профессиональных стандартов,  с участием представителей  НИИ Минтруда, НАРКа, экспертного сообщества Направления развития рынка труда специалистов в области профессиональной деятельности «Финансы и экономика» Востребованные и перспективные профессии»

Обсуждались  спорные вопросы и зоны правовой неопределенности  описания профессии. Это актуальная тема поскольку мир стремительно меняется и меняются сущности, способы и инструменты профессиональной деятельности.

Методологическая проблема, что считать «новой», «перспективной», «востребованной»  «профессией», «видом профессиональной деятельности» в разных сочетаниях перечисленных слов и словосочетаний может показаться совершенно надуманной  темой и далекой от задач сегодняшнего дня, однако, именно эти слова определяют практическую значимость результатов  современных образовательных программ, компетенций, полученных  выпускниками. Более того, именно  «востребованность» определяет задачи профессионального экзамена на допуск к профессии, который в ближайшем будущем станет неотъемлемым атрибутом выпускных  испытаний в вузах.

 На семинаре в докладах были представлены различные методические подходы к пониманию и выделению индикаторов «новизны», кодификации  новаций, их сочетания с уже существующими (Атлас новых профессий, Справочник перспективных профессий, ОКЗ, ЕКС и др.), а также формированию подходов к  определению общих компетенций (ОК) как первоосновы «социальных» характеристик в профессиональной деятельности. Насколько  результаты исследований имеют корреляцию с подходами и классификациями  (УК, ОПК, ПК),принятыми в системе образования еще только предстоит выяснить.

На семинаре выступили с докладами: Клинк Ольга Фридриховна, Руководитель Базового центра подготовки кадров НАРК, Демидов Дмитрий, Руководитель Банковского института, Петрова  Ирина Тимофеевна, ведущий научный сотрудник  Центра развития профессиональных квалификаций.

Руководитель и ведущий семинара Сергей Валентинович Бровчак (СПК ФР) выразил удовлетворение от встречи и надежду, что семинар станет регулярным.