• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

…В части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования…

18 мая на пленарном заседании Думы принят в третьем чтении законопроект № 1076089-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"(в части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования).

…В части совершенствования регулирования применения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования…

Фото: Игорь Табаков

«Основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций».

 

Ремарка к цитате из проекта: высшее образование в РФ согласно Федеральному закону ФГОС 3 не имеет в определении относительного прилагательного «профессиональный» (ФГОС ВО).

 

Сайт КонсультантПлюс фиксирует:

Разработчиками законопроекта отмечается, что складывающаяся правоприменительная практика формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (далее - ФГОС профессионального образования) на основе профстандартов показывает, что данное законодательное положение неэффективно. Динамичность рынка труда требует постоянного внесения изменений в действующие профстандарты, утверждения новых, признания утратившими силу старых, что, в свою очередь, влечет изменения в перечне профстандартов, содержащихся в той или иной области профессиональной деятельности. Это требует оперативного учета во ФГОС профессионального образования, так как ФГОС профессионального образования могут предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в одну область профессиональной деятельности, так и в несколько областей профессиональной деятельности.

В законопроекте уточняется, что ФГОС профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Признается утратившей силу норма, согласно которой формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профстандартов.

Устанавливается, что основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профстандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также к областям и видам профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66437.html/

См.док.: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1076089-7