• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему ЗУНы – не индикаторы

Сегодня, 18 апреля, состоялся внеочередной выездной вебинар ФУМО  УГНС по Социологии и социальной работе. Мероприятие было проведено в Российском государственном социальном университете в рамках курсов повышения квалификации преподавателей и администраторов вузов.

Почему ЗУНы – не индикаторы

Очень важно для разработчиков ПООП было получить отклик от представителей вузов – непосредственных пользователей стандартов и основных примерных образовательных программ. Выступления Валерии Викторовны Сизиковой и Ольги Александровны Аникеевой были посвящены проблемам отражения в ПООП существующих утвержденных профессиональных стандартов по социальной работе. Как сочетать в содержании бакалавриата различные направленности (профили) и нужно ли это непременно обозначать в образовательной программе бакалавриата? По направлению УГНС «Работа с молодежью» предложен достаточно жесткий вариант проекта ПООП, не позволяющий разработчикам конкретных образовательных программ  вариативности и «самодеятельности», как сказала одна из участниц дискуссии.

Лекция Маргариты Давыдовны Бершадской (см. ниже подробную презентацию) будет полезна разработчикам фондов оценочных средств, прежде всего, разработчикам ОП по направлению Социология. В представленных материалах предложены новые схемы и методики оценивания образовательных  результатов. Учитывая, что компетентностный подход в оценке образовательных результатов достаточно новая для вузов тема, М. Бершадская предложила рассматривать известные ЗУНы как  основу измерения (объекты), что позволит сделать процесс разработки ФОСов более понятным: «Компетенция – комплексная характеристика и потому измерить ее невозможно. База компетенции, ее ресурс – знания, умения, навыки, которые мы уже умеем измерять. Индикаторы достижения компетенций уточняют и раскрывают формулировку компетенции в виде конкретных действий, выполняемых выпускником. Очень важно понять, почему ЗУНЫ – не индикаторы. Но не менее важно понимать, что на данном этапе разработки фондов оценочных средств следует исходить из оценивания ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций .

Подходы к оценке образовательных результатов. Презентация М. Бершадской (PPTX, 3.27 Мб)

Видеозапись доклада: