Онлайн-образование, формы его внедрения в РУПы
Перспективы и опыт включения в учебный процесс онлайн форм актуальная тема для преподавателей и администрации вузов. Именно этой теме был посвящен очередной вебинар «Онлайн-образование, формы его внедрения в РУПы».
В конце учебного года самое горячее время в вузах, и это одна из причин, почему вебинары наиболее удобная форма взаимодействия ФУМО ВО по УГСН
«Социология и социальная работа». На сегодняшний день массовые открытые онлайн-курсы приобретают все большее значение в сфере высшего образования. Для университета ставятся новые задачи, которые состоят не только в предоставлении образовательных продуктов и услуг, но и в продвижении достаточно нового направления — открытых образовательных ресурсов. Эта тема стала основной в докладе Директора Центра развития онлайн обучения ВШЭ Евгении Юрьевны Кулик «Сетевое взаимодействие вузов при внедрении онлайн-курсов в учебные планы образовательной программы». Она отметила, что большую роль в этом процессе играют массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs) — образовательная технология, позволяющая предоставлять обучение широкой аудитории слушателей независимо от возраста, удаленности места жительства, социального статуса. Количество слушателей таких курсов может достигать нескольких десятков тысяч человек одновременно и бесплатно. Тему продолжила Директор по маркетингу образовательных программ НИУ ВШЭ, Маргарита Сергеевна Зобнина, «Смешанное обучение (blended learning) на основе онлайн-курсов: возможности, сложности и находки». Дискуссия, развернувшаяся в ходе обсуждения и технические неполадки превысили расчетное время вебинара, доклад Начальника управления образовательных программ НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, Юлии Сергеевны Васильевой, о реальном опыте внедрения онлайн форм «Смешанное обучение: удается ли смешать? Опыт НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург» будет рассматриваться на вебинаре в сентябре с включением новых докладчиков. Представленная тема, вызвавшая так много вопросов на прошедшем вебинаре обсуждалась с позиций администраторов университетских подразделений,. Но есть еще преподаватели, студенты, партнеры-работодатели: организации, где студенты проходят практику. Мнение и опыт названных групп участников образовательного процесса мы надеемся узнали на встрече.
Смешанное обучение_ФУМО Социология (PDF, 720 Кб)
Программа вебинара ФУМО ВО по УГСН (DOCX, 18 Кб)
ВШЭ МООС в ОП (ФУМО социология) (PDF, 481 Кб)
Зобнина - blended (PPTX, 1.72 Мб)
Приглашаем Вас познакомиться с видеозаписью вебинара: