• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Рабочая встреча группы разработчиков профессионального стандарта «Социолог: специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям»

20 марта в Совете по профессиональным квалификациям  финансового рынка  состоялась очередная рабочая  встреча группы разработчиков профессионального стандарта «Социолог: специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям», представителей группы разработчиков ПС « Маркетинг».

Рабочая встреча группы разработчиков профессионального стандарта «Социолог: специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям»

В качестве эксперта от СПК выступила Маштакеева  Диана Керимовна, Генеральный директор СПКФР. Пересечение объектов исследований  в области рынков требует дополнительных итераций текста и согласований  с разработчиками.
В процессе развития в России рыночной экономики, формирования системы политического участия населения в виде регулярно проводимых выборов в различные органы власти, на протяжении более чем двух десятилетий происходил процесс становления и профессионализация такой сферы деятельности, как изучение массового сознания и поведения участников рыночных и электоральных процессов. Измерение и изучение общественного мнения, моделей поведения населения, реакции на различные сигналы рынка со стороны его участников является основным видом деятельности соответствующих научных и коммерческих организаций, профессионально занимающихся различными видами и типами социологических и маркетинговых исследований. Более того, в силу различных причин подавляющее большинство коммерческих организаций, выполняющих различные типы прикладных социологических исследований по заказу крупных частных клиентов, государственных учреждений, вузов и академических институтов в своей деятельности совмещают как исследования фундаментального, так и прикладного, коммерческого характера, обычно определяемые как маркетинговые исследования. Вузы и академические учреждения, имеющие в своем составе специалистов по социологическим исследованиям, также часто выступают в качестве исполнителей не только сугубо фундаментальных, но и прикладных маркетинговых исследований. В этом смысле, предлагаемое название ПС «Специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям» отражает консенсус участников рынка относительно основных видов трудовой деятельности, которыми занимаются ее представители. Разделить их нецелесообразно и невозможно, поскольку в стремлении к совершенствованию своей деятельности, повышению надежности и прогностической ценности результатов в интересах заказчиков участники рынка проводят совместные конференции, тренинги, школы для повышения уровня профессиональных компетенций своих работников.

Именно таких специалистов, которые готовы работать в различных организациях – государственных, коммерческих, общественных  - занимающихся изучением различных аспектов развития общества и рынков, в российских вузах готовят образовательные программы по социологии. Подавляющая часть их выпускников трудоустраивается именно в соответствующих крупных федеральных и региональных коммерческих организациях, специализирующихся в области исследований рынков и общественного мнения. На овладение и закрепление соответствующих навыков и компетенций нацелен ФГОС «Социология». Исключение из ПС «Специалист по социологическим и маркетинговым  исследованиям» соответствующих трудовых функций, либо сужение названия данного ПС приведет к трудно оценимым последствиям для целого направления образовательной подготовки в российских вузах.

К сожалению, не все аргументы услышаны, не все  могут услышать аргументы. Продолжаем надеяться на конструктивный диалог.