Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Abashkin V., Abdrakhmanova G., Vishnevskiy K. et al.
M.: National Research University Higher School of Economics, 2024.
Хабибуллин А. М., Варшавер Е. А., Самосудова А. Д. и др.
Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 1. С. 176-201.
Абанкина И. В., Белова Ю. Ю., Зиньковский К. В. и др.
В кн.: V Российский экономический конгресс «РЭК-2023». Том Х. Тематическая конференция «Экономика труда и проблемы миграции» (сборник тезисов докладов). Т. 10. 2023. Гл. 1. С. 7-10.
Fabrykant M., Magun V., Милкова М. А.
SocArXiv. SocArXiv. SocArXiv, 2023
Основатель этнометодологии Гарольд Гарфинкель вместе со своими студентами проводил эксперименты в области взаимодействия людей. Этнометодологи пытались «нарушить» повседневную рутину. В ходе эксперимента они фиксировали удивленные или возмущенные реакции окружающих на нестандартное поведение, а затем давали им интерпретации. У социологов эти эксперименты получили название «гарфинкелинги».
Например, в классическом эксперименте студенты Гарфинкеля должны были вести себя с домочадцами как вежливые постояльцы: просить разрешение воспользоваться ванной или холодильником, не начинать разговор первыми, не говорить на личные темы. В другом эксперименте студенты должны были в супермаркете вести себя как на рынке: торговаться с кассирами.
Задача. Мы предлагаем вам придумать и провести «гарфинкелинг». Только не стоит брать уже описанные эксперименты. Придумайте, проведите и опишите свой опыт, который будет нарушать повседневные действия, социальные ожидания и культурные установки окружающих. Главное в работе – не просто ярко передать эмоции окружающих, но и кратко описать тот порядок, который вы нарушили.
Форма. Ваш собственный «гарфинкелинг» может быть представлен в одном из предложенных форматов: текст (до 2000 слов), графика, фотографии или видео. С формой, конечно, тоже можно экспериментировать: смешивать форматы или придумывать свои.
Сроки. Дедлайн строгий – 9 декабря. Работы можно присылать на почту info@fomlabs.ru.
Жюри. Ваши работы строго и беспристрастно будут оценивать редакция ФОМ-Лабс, а также специалист по этнометодологии социолог Андрей Корбут.
Итоги. Результаты конкурса будут объявлены 14 декабря.
Призы.
Главный приз – плетеное кресло-качалка для настоящего мыслителя (с доставкой).
Второе место – покетбук для медленного чтения научных трактатов.
Третье место – набор книг по социальным наукам.
Лучшие работы будут опубликованы на сайте fomlabs.ru, а авторам мы предложим поработать с нами. Также всех участников мы позовем на новогоднюю вечеринку ФОМ-Лабс 15 декабря, где будут вручены основные и поощрительные призы!