• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участие сотрудников проектной группы Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития в конференции "Практики развития" в Красноярске 21-23 апреля 2022

"Практики развития"- одна из старейших всероссийских конференций, рассматривающая проблемы психологии развития, образования и педагогики. Сотрудники лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития приняли участие в работе секции и организации симпозиума "Развитие воображения у детей дошкольного и школьного возраста: когнитивные и онтогенетические механизмы".
На симпозиуме были представлены доклады Т. Котовой "Развитие репрезентации задачи", А. Котова "Роль речи в развитии репрезентации и воображения" и О. Блаженковой "Развитие типов воображения".

Участие сотрудников проектной группы Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития в конференции "Практики развития" в Красноярске 21-23 апреля 2022

В рамках проекта "Развитие типов воображения у детей дошкольного возраста" (руководитель Котов Алексей) участницы проектной группы Татьяна Шкуренко и Ангелина Островерх проводили исследование в красноярской гимназии №1 "Универс" и Монтессори-центре "Зебра". В эксперименте изучались особенности воображения у дошкольников и школьников 1-2 класса: им нужно было научиться пользоваться новыми символами для выбора правильного способа воображения у вымышленного персонажа. Предполагается, что с помощью этой методики можно узнать, понимают ли дети различия в форме воображения (с помощью образов или слов).

Почему это исследование важно? Способность дошкольников воображать и рассуждать отражает способность к управлению собой и ситуацией обучения. Эта способность также является частью общей способности детей к абстрактному мышлению, которая закладывается в дошкольном возрасте, а затем приводит к умению различать реальный и символический план в школьных уроках, оперировать абстрактными моделями.

Комментарии проектной группы:

"В будущем мы планируем оценить связь между развитием воображения и способностями к научению в школьном возрасте. Результаты исследования будут в ближайшее время представлены на нескольких международных конференциях. Мы благодарим Монтессори-центр "Зебра", учителей и психологическую службу Гимназии за помощь и организацию сбора данных для исследования!"