• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первое заседание семинара по когнитивным исследованиям в новом учебном году: доклады Е.Сучковой, С. Алескеровой и В. Беляевой

Мероприятие завершено

Заседание состоится 18 сентября в 18:30 в ауд. 418 здания департамента психологии (Армянский пер. 4, корп. 2). Будут представлены доклады лучших выпускников бакалавриата и магистратуры департамента психологии.
Екатерина Сучкова, студент 1 курса магистратуры “Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию”, Стажёр-исследователь центра нейроэкономики и когнитивных исследований: "Обновление аффективно окрашенной информации в рабочей памяти: роль эмоционального состояния"
Сара Алескерова, студент 1 курса магистратуры “Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию”, Валерия Беляева, сотрудник Института когнитивных нейронаук: "Influence of the BDNF Val66Met polymorphism on spatial and temporal working memory"

Тезисы докладов

Екатерина Сучкова, студент 1 курса магистратуры “Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию”, Стажёр-исследователь центра нейроэкономики и когнитивных исследований

Обновление аффективно окрашенной информации в рабочей памяти: роль эмоционального состояния

В исследованиях взаимосвязи выраженности эмоциональных черт и эффективности обновления аффективной информации было обнаружено, что люди с выраженной депрессией лучше обрабатывают негативную информацию, а люди с высоким уровнем субъективного благополучия – позитивную. Так как эмоциональные черты и эмоциональные состояния – связанные феномены, остается непонятным эмоциональные черты или состояния оказывают влияние на эффективность обновления аффективной информации. Мы предполагали, что результаты предыдущих исследований обусловлены влиянием эмоционального состояния, и, при исследовании влияния эмоционального состояния на обновление, ожидали получить результаты, соответствующие принципу эмоциональной конгруэнтности, который состоит в том, что люди легче и быстрее обрабатывают информацию, которая соответствует их эмоциональному состоянию. Для оценки эффективности обновления применялся аффективный вариант задачи «n шагов назад». В ходе исследования у каждого испытуемого индуцировалось нейтральное, радостное или грустное эмоциональное состояние. В докладе будут освещены результаты исследования, достоинства и недостатки применения парадигмы «n шагов назад» и особенности индукции эмоциональных состояний в лабораторных условиях

 

Сара Алескерова, студент 1 курса магистратуры “Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию”
Валерия Беляева, аспирант 1 года обучения департамента психологии

Influence of the BDNF Val66Met polymorphism on spatial and temporal working memory

Previous studies on Val66Met polymorphism compared performance on working memory (WM) tasks between subjects with (Met) and without (Val/Val) polymorphism in the 66th codon of the BDNF gene. Nevertheless, results are controversial. Some studies revealed different patterns of brain activity when Val/Val and Met subjects performed WM tasks. However, it did not affect their behavioral results. Here, we investigated, whether different neural patterns reflect impaired WM in population with polymorphism or different strategies, which can be used to perform the same WM task. In this study, we tested 32 subjects (16 Val/Val, 16 Met), who performed a WM task with spatial and temporal trials. At the same time, eye-tracking recordings were collected. Accuracy and reaction time did not significantly differ between groups. In contrast, we found that duration of fixations increased at different stages of the trial in Val/Val and Met groups. Furthermore, strategy in Met group differed between spatial and temporal trials. We concluded that genotyped groups used different strategies to perform the same WM task.