Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Артеменко Е. А., Бурский И. Г., Крылова Д. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Галяпина В. Н., Баранов О. О.
Социальная психология и общество. 2024. Т. 15. № 1. С. 92-111.
В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.
Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.
public health and health services. 20944. MDPI, 2023
Cultural diversity in education is growing, globally. The tendency is represented in Russian education as well. It makes critical for students and teachers to understand their own cultural dimensions to be able to appreciate cultural diversity of the world. The study explores cultural diversity in Russia via the dimensions of learning framework (CDLF), including cultural varieties regarding social relationships and epistemological beliefs. We illustrate the spectrum of dimensions' variability as they might influence the way students and teachers interact in Russia and draw to historical roots of such interaction. The study addresses the challenge of raising individual responsibility of students and teachers and suggests that this challenge can be reduced by applying a meaning-centered approach, which aims at developing personal responsibility for one's own deeds and increases awareness of one's own cultural heritage.