• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Лекции профессора Тьеерда Андринги (Гронинген, Нидерланды), посвященные актуальным проблемам психологии и смежных дисциплин

Мероприятие завершено
Ждём всех на открытые междисциплинарные лекции профессора Тьеерда Андринги (Гронинген, Нидерланды), посвященные актуальным проблемам психологии и смежных дисциплин.

Тьеерд Андринга - профессор Гронингского Университета, специалист в области междисциплинарных исследований в психологии и искусственного интеллекта. Основатель лаборатории Sound Appraisal.


Лекции 1 и 2
состоятся 15 мая по адресу Армянский переулок, 2, строение 4, 15.10-18.10, ауд. 205 Лекции 3 и 4 состоятся 17 мая по адресу Армянский переулок, 2, строение 4, 16.40-19.30, ауд. 418

 

Лекция 1. Тема: Звуковая среда и раздражение от звуков в российском контексте Слышат ли русские?

В отличие от западных стран, исследование звуковой среды и раздражения от звуков в России сложно назвать активно изучаемой областью, в то время как именно эта область является источником множества неудобств и препятствий для физического и психического здоровья. Tjeerd Andringa, основатель некоммерческой лаборатории SoundAppraisal, профессионально занимается изучением звуковой среды и проблем, связанных с ней. В списке его клиентов числятся европейские железнодорожные компании, санатории, а также целые города (Амстердам, Роттердам­).

В своей лекции Andringa расскажет о побочном и систематическом (структурном) раздражении, вызываемом звуковой средой и о его последствиях, влияющих на поведение людей в повседневной жизни. Концепт звуковой среды, известный ещё со времен советской психологии, требует междисциплинарного подхода. Так, с точки зрения биологии, физики, социологии и, конечно же, психологии, Tjeerd Andringa покажет, учитывая особенности жизни в сложных и запутанных условиях современного мира, что́ именно делает одни места аудиально привлекательными для нас, а что вызывает отторжение, и почему это происходит.

Исследования звуковой среды не могут сказать нам, как выглядит будущее, однако говорит, как именно здоровое и приятное будущее будет звучать.

 

Лекция 2. Тема: Интеллектуальное развитие студентов, взрослых и общества Задавались ли Вы вопросом, почему некоторые люди умнее других?

В чём отличие образованного человека от необразованного?

Можно ли стать образованным человеком в университете?

Почему диктаторами становились высокоинтеллектуальные, но необразованные люди?

Почему рассуждения интеллектуальных людей порой слишком абстрактны и расплывчаты?

 

Преподаватель Гронингенского университета Groningen Liberal Arts and Sciences College (Нидерланды) профессор Tjeerd Andringa готов ответить на эти вопросы. Он занимается изучением интеллектуального развития студентов и разработкой стратегий, позволяющих ускорить этот процесс и сделать его наиболее эффективным. Здоровый путь развития интеллекта включает в себя три этапа: на первом происходит получение контроля над собственным телом, на втором – превращение разума в мощный и надежный инструмент, что открывает путь к мудрости и самоактуализации. Многим из нас не удаётся пройти путь до конца и стать подлинно независимыми творцами своей жизни.

Tjeerd Andringa расскажет, почему высокие оценки по предмету не приводят к развитию образованности и интеллекта, как правильно воспитывать в себе мудрость и самостоятельно развивать себя. Критическая оценка знания, выход из зоны комфорта, ответственный подход к саморазвитию позволят не только стать более свободным человеком, но также пробудят взаимный интерес и уважение к Вам со стороны других.

Данная лекция предлагает вам узнать больше о том, как правильно развивать себя, как группа образованных людей может повлиять на разумность и качество общества, а также - какие общества становятся более тоталитарными, в то время как другие обретают свободу.

 

Лекции 3-4. Тема: Познание из жизни: субъектность (агентность) как центральное понятие психологии

 

Что изменилось, когда появились первые субъекты?

Откуда берется познание и каковы его основные понятия?

Уникальна ли свобода воли и познание для человека или для животных с нервной системой?

 

Tjeerd Andringa обосновывает, что познание старше, чем люди или нервная система. Значительно старше. Он утверждает, что определяющие свойства познания возникли с появлением живых субъектов и что многие основополагающие понятия психологии возникли из процессов, породивших саму жизнь.

В действительности многие традиционные “различия” в психологии, такие как подход vs избегание, рациональность vs эмоции, неявное знание vs явное знание, левое vs правое полушарие, положительные vs отрицательные эмоции и эгоистичное vs просоциальное, по - видимому, возникли из происхождения жизни и требований быть живым субъектом.

Хотя дистанция от происхождения жизни до современного общества огромна, два механизма помогают понять глубокие связи между жизнью и психологией: Правило Консервативных Изменений и Адаптивный Цикл. Первый говорит о том, что живой агент не может изменить основы, от которых зависят его функции, и таким образом защищает субъекта. Второй – это понятие, заимствованное из экологии, которое объясняет, как сложные системы субъектов (агентов) развиваются и учатся быть все более сложными и устойчивыми.

Удивительно, но позволяет нам понять, почему и как недавняя инаугурационная речь Путина качественно отличалась от обращения Терезы Мэй к Организации Объединенных Наций в 2017 году.