• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Energy periphery: uneven development and the precarious geographies of low-carbon transition

Golubchikov O., O'Sullivan K.

Energy and Buildings. 2020. Vol. 211. No. 109818. P. 1-11.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Препринт
Spatial Development of The Largest Russian Cities During The Post-Soviet Period: Orienting Towards Transit or Maintaining Soviet Trends

Koncheva E., Zalesskiy N.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2016

Государство и бизнес в современной социальной, инновационной и экологической политике современной России (итоги деловой игры)

7 декабря 2015 г. в рамках дисциплины «Управление развитием регионов» у студентов 2-го курса магистратуры была проведена деловая игра в виде знаменитого ток-шоу «К барьеру» на тему «Роль и место государства в социальной, инновационной и экологической политике в современной России». Семинар был проведен заместителем заведующего кафедрой Ольгой Хоревой и учебным ассистентом Кириллом Тюрчевым.

Студенты были разделены на 2 команды по 4 человека (спикер-дуэлянт и три эксперта), модератора игры и зрителей. Одной из команд была поставлена задача -  представлять органы государственной власти, другой – бизнес-сообщество. Ключевыми дискуссионными темами в рамках игр стали:

  1. Социальные обязательства: готов ли российский бизнес их принять?
  2. Кто должен являться основным заказчиком и донором ресурсов для науки: государство или бизнес?
  3. Экологические проблемы – кто виноват?

В ходе обсуждения первой темы представители органов государственной власти пытались призвать бизнес активнее брать на себя социальные обязательства, что, к примеру, помогло бы и справиться с очередями в государственных учреждениях здравоохранения. Наиболее значимым аргументов бизнес-сообщества стало утверждение о недостаточности средств для того, чтобы взять на себя такие обязательства. По итогам раунда  большинство зрителей поддержало представителей бизнеса.

В рамках обсуждения второй темы, представители органов власти доказывали крайне низкую  инновационную активность предприятий в сравнении с развитыми странами. Аргументацией бизнес-сообщества являлись два довода о сложных механизмах поддержки инноваций и недостатке оборотных средств на НИОКР. Большинство зрителей также поддержали позицию бизнесменом.

Наиболее «острым» вышел последний раунд, в ходе которого каждая из сторон должна была прямо указать на недостатки осуществляемой  оппонентами экологической политики (как государственной, так и корпоративной). Бизнес сообщество выступают категорически против принудительного внедрения технологий с целью снижения вреда экологии. Однако по мнению государственной власти такие меры – вынужденный шаг, связанный с тем, что Россия обязана показывать готовность выполнять подписанные ей раннее международные соглашения в области экологической безопасности. Одним из предложений стало налаживание конструктивного диалога по обсуждению механизмов и инструментов экологической политики между властью, бизнесом, представителями научных и заинтересованных общественных организаций. Мнение зрителей по итогам раунда разделилось поровну.

Хотя зрительские симпатии оказались на стороне органов государственной власти, итогом деловой игры стал вывод о том, что необходимо найти баланс между интересами всех сторон в области обеспечения социальной, инновационной и экологической политике.