• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Energy periphery: uneven development and the precarious geographies of low-carbon transition

Golubchikov O., O'Sullivan K.

Energy and Buildings. 2020. Vol. 211. No. 109818. P. 1-11.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Препринт
Spatial Development of The Largest Russian Cities During The Post-Soviet Period: Orienting Towards Transit or Maintaining Soviet Trends

Koncheva E., Zalesskiy N.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2016

Заседание рабочей группы по разработке Стратегии развития Уфы в Правительстве Республики Башкортостан

В Правительстве Республики Башкортостан 27 февраля 2015 г. прошло заседание рабочей группы по разработке Стратегии развития Уфы по направлению «Пространственное развитие», посвященный обсуждению вопросов создания и перспективам развития Уфимской агломерации. С ключевыми докладами выступили Азамат Гумеров, зам. министра экономического развития Республики, Александр Высокинский, заместитель Главы Администрации ГО г. Екатеринбург. Старший преподаватель кафедры управления развитием территорий и регионалистики, зам. директора ИРИиГП Плисецкий Евгений принял участие в дискуссии, представив опыт Института по разработке концепций развития Московской и Тульской агломераций.

По словам эксперта, формирование городских агломераций обеспечивает следующие эффекты:

  • Эффект масштаба для региональной экономики в виде развитого регионального рынка;
  • Агломерационное пространство создает дополнительный привлекательный фактор для прихода в регион крупного бизнеса, а также более широкие возможности местным компаниям;
  • Укрупнение рынков труда - большая емкость, разнообразие возможностей для работодателей и работников, большие возможности наращивать современные компетенции;
  • Высокая роль «инфраструктурного эффекта».

В то же время, Е. Плисецким было отмечено, что формирование агломерации должно идти по пути выстраивания системы межмуниципального сотрудничества как формы управления и регулирования процессами ее развития. В первую очередь, система регулирования направлена на решение следующих проблем:

  • Установление совместных партнерских отношений и механизмов экономического, градостроительного и иного развития, способствующего формированию единого целостного агломерационного пространства;
  • Разработку правовых механизмов регулирования экономической и градостроительной деятельности. Создание системы градостроительной документации - основы развития планировочной структуры и прочих подсистем;
  • Установление на первом этапе территорий (зон) совместных интересов, связанных сбалансированным развитием социальной, природоохранной, транспортной, информационной и иной инфраструктуры;
  • Создание механизмов, позволяющих эффективно использовать и маневрировать природными, трудовыми, финансовыми и иными ресурсами;
  • Форсированное развитие транспортных и коммуникационных инфраструктур, создание общих логистических центров;
  • Развитие доступного скоростного общественного транспорта, соединяющего между собой ядра агломерации и ядра с городами-спутниками;
  • Реализацию проектов, направленных на расширение «узких мест» в ресурсном обеспечении агломерации: стройматериалы, электроэнергия, вода и др.

Особую важность приобретает выбор оптимальной системы управления Уфимской агломерацией.  Действующее законодательство допускает следующие формы договорной модели управления: создание межмуниципальных хозяйственных обществ в форме ООО, заключение межмуниципальных соглашений, покупка услуг одними муниципалитетами у других, совместное территориальное планирование. Ключевыми направлениями развития Уфимской агломерации должно стать интегрированное и скоординированное развитие с другими районами Республики, обеспечиваемое за счет активного развития транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, необходимо проводить целенаправленную политику экономической децентрализации экономической активности в регионе. Необходимо усиление межмуниципального внутриагломерационного взаимодействия между отдельными городами.