Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
101000, г. Москва, Мясницкая, 20, к. 524; 525; 526
Тел: 8 (495) 772 95 90*12238
E-mail: nbelyaeva@hse.ru
Кафедра публичной политики является самым интернационализированным подразделением Высшей школы экономики. На нашей кафедре обучаются студенты более, чем из 20 стран и преподают ведущие отечественные и зарубежные специалисты в области Public Policy.
Мы уверены, что будущее страны — именно за публичной политикой, политикой диалога между разными социальными и политическими группами, открытой для учета мнений граждан, ответственной со стороны государственных и общественных лидеров.
В своем докладе "Formal Concept Analysis and the Problem of Democracy Evaluation: possible tool for knowledge discovery and "comparing the comparators" Н.Ю. Беляева подняла вопрос релевантности использования различных демократических индексов, составленных различными международными рейтинговыми агентствами на основе собственных методологий. Разное понимание концепции "демократии" рейтинговыми агентствами приводит к серьезным различиям в результатах оценки уровня демократии разных стран. Кроме того, по утверждению докладчика, нельзя упускать из внимания цели, преследуемые рейтинговыми агентствами, и их интересы, которые также влияют на оценку демократии и формирование демократических индексов.
Последней идее дал дальнейшее развитие Д.Г. Зайцев в своем докладе "Fighting Myths in Democracy Evaluation by Formal Concept Analysis Framework: Measuring Qualities vs Measuring Defects", представленным на той же конференции. Оба докладчика исходят из предпосылки, что современные социальные явления, в том числе демократизация, сложные и динамично развивающиеся, что ограничивает возможность применения "традиционных" количественных и качественных методов при их исследовании. Необходимы новые, "mixed" методы, как например, "formal concept analysis", который могут решить данную проблему.
Профессор Товар, в свою очередь, представил исследование об академической успеваемости детей мигрантов в российских школах. Построенная эконометрическая модель показала, что, вопреки стереотипам, дети мигрантов в целом получают более высокие оценки в школе, чем "native pupils". Данное явление вызвано в первую очередь более высокой по сравнению с остальными учащимися мотивацией. Так, несмотря на тяжелый период адаптации, через который проходят дети мигрантов, по результатам исследования, в скором времени их оценки становятся лучше.