Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Телефон:
+7 (495) 772-95-90 *123-39
Электронная почта:
imersianova@hse.ru;
go@hse.ru
Адрес:
101978, г.Москва, ул.Мясницкая, д.20, к. 243.
Кафедра экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях была создана в 2012 году. Ее создание позволило впервые в России сформировать подразделение, ведущее разностороннюю образовательную деятельность по данному профилю в единстве с исследовательской, консультационной и сетевой деятельностью научного центра, встроенного в международную кооперацию ученых. Формированию кафедры предшествовало создание Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора на базе Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Деятельность кафедры призвана обеспечить НИУ ВШЭ лидерские позиции в стране, постсоветском пространстве и Восточной Европе в подготовке и повышении квалификации специалистов по экономике и управлению в организациях некоммерческого сектора.
Белановский Ю. С., Беневоленский В. Б., Горлова Н. И. и др.
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.
Якобсон Л. И., Иванова Н. В., Телицына А. Ю.
Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. Т. 6. С. 459-476.
Jakobson L., Mersianova I.
In bk.: Civil Society: Concepts, Challenges, Contexts. Springer Cham, 2022. Ch. 23. P. 333-347.
Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.
The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.
Программа предоставляет возможность в межмодульные периоды использовать помощь опытных наставников. Первый учебный день в формате офлайн II модуля третьего потока программы профессиональной переподготовки начался с разбора домашнего задания, выполненного слушателями в межмодульный период.
Александра Телицына провела разбор домашнего задания, помогала актуализировать проекты слушателей в связи с изменившимися обстоятельствами. У всех слушателей была возможность задать вопросы и обсудить вопросы, которые вызвали затруднения при выполнении задания.
В первый межмодульный период обучающиеся сформулировали основную идею, миссию и ценности своих проектов. Во время разбора домашнего задания слушатели совместно с экспертом обсудили технологию построения дерева проблем: определили социальные вызовы, саму проблему, которую решает проект, ее причины и следствия, а также провели анализ востребованности статистическими данными.
Александра Телицына провела разбор теории изменений в свете социальных проектов, тем самым вооружив слушателей практическим инструментом для управления деятельностью и результатами проекта.
Для всех проектов была проведена ревизия с использованием возможностей теории изменений. Обсудили составление плана действий и выбор способа исследования социальных потребностей представителей целевой аудитории. Затруднения у слушателей вызвала отработка социальной проблемы по технологии дизайн-мышления, в привязке к проекту и создание прототипа. Обсуждение этих вопросов решили продолжить во II модуле, чтобы не осталось незавершенных тем.