Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Телефон:
+7 (495) 772-95-90 *123-39
Электронная почта:
imersianova@hse.ru;
go@hse.ru
Адрес:
101978, г.Москва, ул.Мясницкая, д.20, к. 243.
Кафедра экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях была создана в 2012 году. Ее создание позволило впервые в России сформировать подразделение, ведущее разностороннюю образовательную деятельность по данному профилю в единстве с исследовательской, консультационной и сетевой деятельностью научного центра, встроенного в международную кооперацию ученых. Формированию кафедры предшествовало создание Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора на базе Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Деятельность кафедры призвана обеспечить НИУ ВШЭ лидерские позиции в стране, постсоветском пространстве и Восточной Европе в подготовке и повышении квалификации специалистов по экономике и управлению в организациях некоммерческого сектора.
Белановский Ю. С., Беневоленский В. Б., Горлова Н. И. и др.
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.
Якобсон Л. И., Иванова Н. В., Телицына А. Ю.
Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. Т. 6. С. 459-476.
Jakobson L., Mersianova I.
In bk.: Civil Society: Concepts, Challenges, Contexts. Springer Cham, 2022. Ch. 23. P. 333-347.
Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.
The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.
Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» подразумевает не только модульное обучение, но и занятия в межмодульный период. При выполнении домашних заданий слушатели консультируются с индивидуальными наставниками, обсуждают свои социальные проекты.
В первый межмодульный период учащиеся обсуждают востребованность проектов, выявляют социальные проблемы, формулируют причины и последствия, спорят о необходимости приведения данных статистики, рисуют дерево проблем. Это и время для применения на практике теории изменений: практического инструмента для управления деятельностью и результатами проекта.
Наступил подходящий момент под руководством опытных наставников, среди которых и преподаватель кафедры Александра Телицына, для ревизии своих проектов с использованием возможностей теории изменений, ведь важной составляющей обучения в первый межмодульный период было формирование плана действий и выбор способа исследования социальных потребностей представителей целевой аудитории.
Первыми проектами для проверки выполнения домашнего задания стали «Музей в темноте» — проект, создающий пространство, где человек не имеющий ограничений по зрению может представить себя на месте того, у кого такие ограничения есть и попробовать понять, с какими сложностями сталкиваются незрячие люди в разных ситуациях.
Интересным проектом является и создание негосударственного учебно-педагогического центра в Красноярске. Как отмечает автор проекта, вопрос с квалификацией кадров в сфере частного дошкольного образования стоит в городе остро, а предложение государственных педагогических учебных заведений и не отражает спрос в силу своей забюрократизированности. Социальный проект призван решить эту проблему.