Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Телефон:
+7 (495) 772-95-90 *123-39
Электронная почта:
imersianova@hse.ru;
go@hse.ru
Адрес:
101978, г.Москва, ул.Мясницкая, д.20, к. 243.
Кафедра экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях была создана в 2012 году. Ее создание позволило впервые в России сформировать подразделение, ведущее разностороннюю образовательную деятельность по данному профилю в единстве с исследовательской, консультационной и сетевой деятельностью научного центра, встроенного в международную кооперацию ученых. Формированию кафедры предшествовало создание Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора на базе Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Деятельность кафедры призвана обеспечить НИУ ВШЭ лидерские позиции в стране, постсоветском пространстве и Восточной Европе в подготовке и повышении квалификации специалистов по экономике и управлению в организациях некоммерческого сектора.
Телицына А. Ю., Деттер Г. Ф., Забелина Е. В. и др.
Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2022.
Забелина Е. В., Курносова С. А., Копцева Н. и др.
Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 1. С. 24-41.
В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.
Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.
The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.
Глобализация — объективная реальность современного мира. Невозможно не замечать происходящие в мире процессы стандартизации и унификации во всех сферах человеческого общества, в том числе и в сфере высшего образования.
Не удивительно, что многие программы обучения американских студентов мало отличаются от наших. Однако анализ обучающих программ для тех, кто хочет профессионально развиваться в некоммерческом секторе, программ управления социальными проектами позволил увидеть не только много общего в наших программах, но и выявить некоторые различия.
Изучение силлабусов рабочих программ для студентов часто позволяет перенять практический опыт, ознакомиться с перечнем минимума знаний, умений и навыков, которые получают студенты по окончанию изучения дисциплины. Интересно сравнить пререквизиты, которые требуются в разных университетах от студентов до выбора дисциплины и постреквизиты — ту базу, которая появляется у студентов после завершения учебного этапа. В силлабусах для ориентации абитуриентов и студентов дается структура курса, из чего состоит его учебная база, состав основных, дополнительных и рекомендованных учебных материалов и литературы. Как и у нас в Вышке, важной частью силлабуса является описание учебного процесса и принципов оценки работы студентов.
Например, в обязательные дисциплины специализации Master of science in nonprofit management, (при этом есть Graduated Certificate in nonprofit management, Graduated certificate in fundraising and development — с меньшим количество часов) входит 15–17 академических часов: фандрайзинг, социальные инновации, лидерство и коммуникации, управление проектами, социальные медиа и аналитика. В программу, занимающую 24 академических часа:
В общей сложности обучение занимает 45–47 академических часов и обычно прохождение курса занимает 1,5–2 года. Обучение часто проводится в небольших группах, при постоянном взаимодействии и консультациями с профессорами и преподавателями. При этом существует большой объем регулярных домашних заданий и постоянный текущий контроль, которые ожидаемо приводит к высокому качеству подготовки студентов. Выпускники готовы творчески подходить к любой нестандартной задаче, свободно пишут, говорят, дискутируют. То есть основная задача образования — не наполнить знаниями, а научить «где взять информацию», анализировать и применять на практике полученные знания.
Отдельное внимание во многих программах уделяется лидерству и развитию личностных качеств работников некоммерческого сектора, стоимости репутации некоммерческих организаций. Интересной особенностью взаимодействия со студентами является практика в реальных уже действующих социальных проектах.
К сведению: У Высшей школы экономики в настоящее время насчитывается 420 иностранных партнерских организаций, среди ее преподавателей — более 300 профессоров (PhD) из разных стран мира, более 500 курсов читаются на английском языке, и на настоящий момент в университете учится более 4400 иностранных студентов.