• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Психологическое время личности коренных малочисленных народов Российской Арктики (на примере ненцев)

Забелина Е. В., Курносова С. А., Копцева Н. и др.

Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 1. С. 24-41.

Глава в книге
Интеграция подростков, оставшихся в детстве без попечения родителей, в социум большого города

Телицына А. Ю.

В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Препринт
The Evaluation and Monitoring of Transparency in Socially Oriented Nongovernment Organizations in Russia

Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.

The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.

Эффективная стажировка: знакомство с программами управления социальными проектами и менеджмента НКО за рубежом

В рамках стажировки программы Фулбрайт (Visiting Scholar) Александра Телицына посетила ряд государственных и частных университетов в США, в которых реализуются обучающие программы по менеджменту НКО и управлению социальными проектами: Salem State University, The University of North Carolina at Chapel Hill, Duke University, Stanford University и ряд других.

Эффективная стажировка: знакомство с программами управления социальными проектами и менеджмента НКО за рубежом

Глобализация — объективная реальность современного мира. Невозможно не замечать происходящие в мире процессы стандартизации и унификации во всех сферах человеческого общества, в том числе и в сфере высшего образования.  

Не удивительно, что многие программы обучения американских студентов мало отличаются от наших.  Однако анализ обучающих программ для тех, кто хочет профессионально развиваться в некоммерческом секторе, программ управления социальными проектами позволил увидеть не только много общего в наших программах, но и выявить некоторые различия.

Изучение силлабусов рабочих программ для студентов часто позволяет перенять практический опыт, ознакомиться с перечнем минимума знаний, умений и навыков, которые получают студенты по окончанию изучения дисциплины. Интересно сравнить пререквизиты, которые требуются в разных университетах от студентов до выбора дисциплины и постреквизиты — ту базу, которая появляется у студентов после завершения   учебного этапа. В силлабусах для ориентации абитуриентов и студентов дается структура курса, из чего состоит его учебная база, состав основных, дополнительных и рекомендованных учебных материалов и литературы. Как и у нас в Вышке, важной частью силлабуса является описание учебного процесса и принципов оценки работы студентов.

Например, в обязательные дисциплины специализации Master of science in nonprofit management, (при этом есть Graduated Certificate in nonprofit management, Graduated certificate in fundraising and development — с меньшим количество часов) входит 15–17 академических часов: фандрайзинг, социальные инновации, лидерство и коммуникации, управление проектами, социальные медиа и аналитика.  В программу, занимающую 24 академических часа:

  • Стратегический менеджмент для некоммерческих организаций;
  • Управление в НКО;
  • Написание заявок на гранты и отчетность;
  • Продвижение НКО;
  • Финансовый менеджмент;
  • Принципы фандрайзинга, развитие организации;
  • Менеджмент управления человеческими ресурсами;
  • Элективные курсы (6 академических часов).

В общей сложности обучение занимает 45–47 академических часов и обычно прохождение курса занимает 1,5–2 года. Обучение часто проводится в небольших группах, при постоянном взаимодействии и консультациями с профессорами и преподавателями. При этом существует большой объем регулярных домашних заданий и постоянный текущий контроль, которые ожидаемо приводит к высокому качеству подготовки студентов. Выпускники   готовы творчески подходить к любой нестандартной задаче, свободно пишут, говорят, дискутируют. То есть основная задача образования — не наполнить знаниями, а научить «где взять информацию», анализировать и применять на практике полученные знания.

Отдельное внимание во многих программах уделяется лидерству и развитию личностных качеств работников некоммерческого сектора, стоимости репутации некоммерческих организаций. Интересной особенностью взаимодействия со студентами является практика в реальных уже действующих социальных проектах. 

 

К сведению: У Высшей школы экономики в настоящее время насчитывается 420 иностранных партнерских организаций, среди ее преподавателей — более 300 профессоров (PhD) из разных стран мира, более 500 курсов читаются на английском языке, и на настоящий момент в университете учится более 4400 иностранных студентов.