• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Global Philanthropy: Does Institutional Context Matter for Charitable Giving?

Wiepking P., Handy F., Sohyun P. et al.

Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2021. Vol. 50. No. 4. P. 697-728.

Глава в книге
Ethnic identity erosion in the indigenous Nenets population under globalization influence: gender differences between adolescent girls and boys

Telitsyna A., Zabelina E., Kurnosova S.

In bk.: The 20th International Scientific Conference Globalization and its Socio-Economic Consequences 2020. Vol. 92: SHS Web of Conferences . Iss. 07062 . EDP Sciences, 2021. Ch. 92. P. 1-14.

Препринт
The Evaluation and Monitoring of Transparency in Socially Oriented Nongovernment Organizations in Russia

Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.

The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.

Незаменимые помощники

2 июля отмечается Международный день собак, которые с давних пор являются не только верными друзьями и компаньонами, но и работают вместе с человеком, решая зачастую сложные задачи, с которыми человеку трудно было бы справиться в одиночку. На кафедре экономики и управления негосударственными некоммерческими организациями работает собака эмоциональной поддержки Елка.

Незаменимые помощники

В 2012 году в ООН поступила заявка от Международного фонда социальных инициатив об учреждении всемирного дня четвероногих питомцев в этот день. Несмотря на отсутствие фактического разрешения во многих странах, в том числе и в России, этот праздник отмечают 2 июля. В Российской кинологической федерации поздравили всех владельцев собак: «Поздравляем наших самых верных друзей, надежных помощников, лучших компаньонов и, конечно, их уважаемых хозяев! Крепкого здоровья и море любви». По числу собак одной из самых крупных в стране является кинологическая служба ФСИН России, а службу в структурах МЧС несут: лабрадоры, овчарки, доберманы, спаниели, терьеры, питбули, ротвейлеры, ризеншнауцеры, лайки, стаффордширский терьер, фокстерьеры и шпицы. Лабрадоры и ретриверы являются лучшими собаками-поводырями, ньюфауленды и сенбернары — известные собаки-спасатели, а в XXI веке широкое распространение получила канис-терапия, для которой отбираются собаки с особым уникальным темпераментом.

Елка — специально обученная канис-терапии собака породы корги пемброк, принадлежащая сотруднику кафедры Александре Телицыной. Кроме работы со студентами магистратуры Елка принимала участие в программе ДПО — программе профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство».

В 2019 г. собаки-терапевты Национальной ассоциации «Объединенные энималтерапевты» принимали участие в сеансах канис-терапии  в общежитии в Дубках и  во внутреннем дворе корпуса на Хитровке. 

Канистерапия — это метод психотерапии и реабилитации, направленный на улучшение психоэмоционального состояния людей посредством общения со специально отобранными и обученными собаками. Для студентов, которые испытывают сильный стресс, это общение особенно важно. Коммуникация с собакой вызывает чувство спокойствия, мобилизует внимание, снижает возбуждение и уровень агрессии. Собаки помогают преодолеть кризис или стресс, справиться с чувством одиночества, страхом и отчаянием. Это подтверждено научными исследованиями.

Например, в проекте Вирджинского университета принимали участие студенты, треть из которых были подвержены высокому уровню стресса. Всех добровольцев поделили на несколько групп: представителям первой предложили пообщаться с собаками в качестве терапии, а участникам второй предоставили возможность коммуникации с профессиональным психологом. В то же время, третья группа уделяла одинаковое количество времени и собаками и психологам. В результате выяснилось, что у студентов, которые проводили время с собаками, были зафиксированы улучшения исполнительных функций. Причем положительное влияние имело продолжительный эффект — вплоть до шести недель после занятий[1] (Patricia Pendry et al., 2021)

 

[1] (Incorporating Human — Animal Interaction Into Academic Stress Management Programs: Effects on Typical and At-Risk College Students’ Executive Function https://doi.org/10.1177/23328584211011612)