Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Телефон:
+7 (495) 772-95-90 *123-39
Электронная почта:
imersianova@hse.ru;
go@hse.ru
Адрес:
101978, г.Москва, ул.Мясницкая, д.20, к. 243.
Кафедра экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях была создана в 2012 году. Ее создание позволило впервые в России сформировать подразделение, ведущее разностороннюю образовательную деятельность по данному профилю в единстве с исследовательской, консультационной и сетевой деятельностью научного центра, встроенного в международную кооперацию ученых. Формированию кафедры предшествовало создание Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора на базе Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Деятельность кафедры призвана обеспечить НИУ ВШЭ лидерские позиции в стране, постсоветском пространстве и Восточной Европе в подготовке и повышении квалификации специалистов по экономике и управлению в организациях некоммерческого сектора.
Телицына А. Ю., Деттер Г. Ф., Забелина Е. В. и др.
Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2022.
Мерсиянова И. В., Иванова Н. В., Брюхно А. С.
Социологические исследования. 2022. № 9. С. 38-48.
В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.
Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.
The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.
В 2012 году в ООН поступила заявка от Международного фонда социальных инициатив об учреждении всемирного дня четвероногих питомцев в этот день. Несмотря на отсутствие фактического разрешения во многих странах, в том числе и в России, этот праздник отмечают 2 июля. В Российской кинологической федерации поздравили всех владельцев собак: «Поздравляем наших самых верных друзей, надежных помощников, лучших компаньонов и, конечно, их уважаемых хозяев! Крепкого здоровья и море любви». По числу собак одной из самых крупных в стране является кинологическая служба ФСИН России, а службу в структурах МЧС несут: лабрадоры, овчарки, доберманы, спаниели, терьеры, питбули, ротвейлеры, ризеншнауцеры, лайки, стаффордширский терьер, фокстерьеры и шпицы. Лабрадоры и ретриверы являются лучшими собаками-поводырями, ньюфауленды и сенбернары — известные собаки-спасатели, а в XXI веке широкое распространение получила канис-терапия, для которой отбираются собаки с особым уникальным темпераментом.
Елка — специально обученная канис-терапии собака породы корги пемброк, принадлежащая сотруднику кафедры Александре Телицыной. Кроме работы со студентами магистратуры Елка принимала участие в программе ДПО — программе профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство».
В 2019 г. собаки-терапевты Национальной ассоциации «Объединенные энималтерапевты» принимали участие в сеансах канис-терапии в общежитии в Дубках и во внутреннем дворе корпуса на Хитровке.
Канистерапия — это метод психотерапии и реабилитации, направленный на улучшение психоэмоционального состояния людей посредством общения со специально отобранными и обученными собаками. Для студентов, которые испытывают сильный стресс, это общение особенно важно. Коммуникация с собакой вызывает чувство спокойствия, мобилизует внимание, снижает возбуждение и уровень агрессии. Собаки помогают преодолеть кризис или стресс, справиться с чувством одиночества, страхом и отчаянием. Это подтверждено научными исследованиями.
Например, в проекте Вирджинского университета принимали участие студенты, треть из которых были подвержены высокому уровню стресса. Всех добровольцев поделили на несколько групп: представителям первой предложили пообщаться с собаками в качестве терапии, а участникам второй предоставили возможность коммуникации с профессиональным психологом. В то же время, третья группа уделяла одинаковое количество времени и собаками и психологам. В результате выяснилось, что у студентов, которые проводили время с собаками, были зафиксированы улучшения исполнительных функций. Причем положительное влияние имело продолжительный эффект — вплоть до шести недель после занятий[1] (Patricia Pendry et al., 2021)
[1] (Incorporating Human — Animal Interaction Into Academic Stress Management Programs: Effects on Typical and At-Risk College Students’ Executive Function https://doi.org/10.1177/23328584211011612)