• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО: учебник

Белановский Ю. С., Беневоленский В. Б., Горлова Н. И. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В НКО: ТЕОРИИ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Якобсон Л. И., Иванова Н. В., Телицына А. Ю.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. Т. 6. С. 459-476.

Глава в книге
Transformation of Civil Society Organization Functions in Modern Russia

Jakobson L., Mersianova I.

In bk.: Civil Society: Concepts, Challenges, Contexts. Springer Cham, 2022. Ch. 23. P. 333-347.

Препринт
The Evaluation and Monitoring of Transparency in Socially Oriented Nongovernment Organizations in Russia

Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.

The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.

Прозрачность и доступность информации - точка отсчета для диалога НКО и общества

Александра Телицына приняла участие в очном заседании Экспертного совета Всероссийского конкурса «Точка отсчета».

Прозрачность и доступность информации - точка отсчета для диалога НКО и общества

Точка отсчета — всероссийский конкурс публичных годовых отчетов СОНКО, который Форум Доноров проводит в партнерстве с Агентством социальной информации и Центром «Благосфера» при поддержке Министерства экономического развития РФ и Фонда президентских грантов. Ирина Мерсиянова и Александра Телицына в течение многих лет являются экспертами этого конкурса.

Во время заседания состоялась дискуссия на тему основной цели проекта — конкурса «Точка отсчета». Это прежде всего повышение доверия к некоммерческому сектору за счет развития и продвижения культуры прозрачности и отчетности НКО или же конкурс служит использованию инструментов отчетности для построения коммуникаций с заинтересованными сторонами. Может быть конкурс представляет собой образовательный проект, который позволяет расти и развиваться даже тем организациям, чьи отчеты соответствуют «золотому стандарту». Или это способ проанализировать собственную деятельность и получить «обратную связь» от стейкхолдеров и экспертного сообщества.

Эксперты пришли к заключению, что развитие некоммерческих организаций и благотворительности в целом невозможно без доверия к ним со стороны общества, властей и бизнеса. Один из способов повысить доверие к себе — быть прозрачным.

Александра Телицына приняла активное участие в дискуссии и выступила с сообщением, в котором резюмировала: публичный годовой отчет — особый вид отчетности, представляющий собой структурированный рассказ о деятельности некоммерческой организации за прошедший год. Отчет раскрывает смысловое наполнение работы организации, содержание ключевых мероприятий и их результаты. В идеале он должен включать отчеты о проведенной оценке, партнерских проектах и участии экспертов, статистику, цифры, инфографику и многое другое, что дает наиболее полное и понятное представление для внешнего наблюдателя о работе организации.

Разговор о необходимости развития культуры информационной открытости некоммерческих организаций, определения более четких ориентиров и стандартов следования принципам прозрачности и открытости ведется не первый год. Доверие общества к некоммерческим организациям — один из ключевых факторов их успешной деятельности, фундамент эффективной реализации миссии и целей. Однако трудно доверять тому, с чем практически не знаком: важно понимать, что делает та или иная организация, для чего она была создана, кому и как оказывает помощь. Поэтому каждый раз, поднимая вопрос доверия, речь заходит о прозрачности.

Прозрачность представляет собой прежде всего открытость и доступность информации об организации, достаточной для понимания ее стейкхолдерами того, что и почему предпринимается для достижения целей. Прозрачность становится одним из базовых принципов коммуникации организации с внешней средой, обеспечивая обратную связь и развитие.

Эксперты констатировали, что именно от доступности информации об организации во многом зависит доверие общества и государства к некоммерческому сектору в целом, а значит и его поддержка, а также личное участие граждан. Определение понятия «прозрачности» организации формируется постепенно, расширяясь и трансформируясь вместе с развитием сектора.