• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Цифровые волонтерские платформы: готовность россиян и потенциал применения

Мерсиянова И. В., Брюхно А. С.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 357-375.

Глава в книге
РЕЗУЛЬТАТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ АРКТИКИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ, В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Телицына А. Ю., Курносова С., Харлампиева Н. К. и др.

В кн.: Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем материалы 4-й Междунар. науч. конф. памяти акад. А. И. Татаркина. Издательство Челябинского государственного университета, 2020.

Препринт
The Evaluation and Monitoring of Transparency in Socially Oriented Nongovernment Organizations in Russia

Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.

The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.

Прозрачность и доступность информации - точка отсчета для диалога НКО и общества

Александра Телицына приняла участие в очном заседании Экспертного совета Всероссийского конкурса «Точка отсчета».

Прозрачность и доступность информации - точка отсчета для диалога НКО и общества

Точка отсчета — всероссийский конкурс публичных годовых отчетов СОНКО, который Форум Доноров проводит в партнерстве с Агентством социальной информации и Центром «Благосфера» при поддержке Министерства экономического развития РФ и Фонда президентских грантов. Ирина Мерсиянова и Александра Телицына в течение многих лет являются экспертами этого конкурса.

Во время заседания состоялась дискуссия на тему основной цели проекта — конкурса «Точка отсчета». Это прежде всего повышение доверия к некоммерческому сектору за счет развития и продвижения культуры прозрачности и отчетности НКО или же конкурс служит использованию инструментов отчетности для построения коммуникаций с заинтересованными сторонами. Может быть конкурс представляет собой образовательный проект, который позволяет расти и развиваться даже тем организациям, чьи отчеты соответствуют «золотому стандарту». Или это способ проанализировать собственную деятельность и получить «обратную связь» от стейкхолдеров и экспертного сообщества.

Эксперты пришли к заключению, что развитие некоммерческих организаций и благотворительности в целом невозможно без доверия к ним со стороны общества, властей и бизнеса. Один из способов повысить доверие к себе — быть прозрачным.

Александра Телицына приняла активное участие в дискуссии и выступила с сообщением, в котором резюмировала: публичный годовой отчет — особый вид отчетности, представляющий собой структурированный рассказ о деятельности некоммерческой организации за прошедший год. Отчет раскрывает смысловое наполнение работы организации, содержание ключевых мероприятий и их результаты. В идеале он должен включать отчеты о проведенной оценке, партнерских проектах и участии экспертов, статистику, цифры, инфографику и многое другое, что дает наиболее полное и понятное представление для внешнего наблюдателя о работе организации.

Разговор о необходимости развития культуры информационной открытости некоммерческих организаций, определения более четких ориентиров и стандартов следования принципам прозрачности и открытости ведется не первый год. Доверие общества к некоммерческим организациям — один из ключевых факторов их успешной деятельности, фундамент эффективной реализации миссии и целей. Однако трудно доверять тому, с чем практически не знаком: важно понимать, что делает та или иная организация, для чего она была создана, кому и как оказывает помощь. Поэтому каждый раз, поднимая вопрос доверия, речь заходит о прозрачности.

Прозрачность представляет собой прежде всего открытость и доступность информации об организации, достаточной для понимания ее стейкхолдерами того, что и почему предпринимается для достижения целей. Прозрачность становится одним из базовых принципов коммуникации организации с внешней средой, обеспечивая обратную связь и развитие.

Эксперты констатировали, что именно от доступности информации об организации во многом зависит доверие общества и государства к некоммерческому сектору в целом, а значит и его поддержка, а также личное участие граждан. Определение понятия «прозрачности» организации формируется постепенно, расширяясь и трансформируясь вместе с развитием сектора.