Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Телефон:
+7 (495) 772-95-90 *123-39
Электронная почта:
imersianova@hse.ru;
go@hse.ru
Адрес:
101978, г.Москва, ул.Мясницкая, д.20, к. 243.
Кафедра экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях была создана в 2012 году. Ее создание позволило впервые в России сформировать подразделение, ведущее разностороннюю образовательную деятельность по данному профилю в единстве с исследовательской, консультационной и сетевой деятельностью научного центра, встроенного в международную кооперацию ученых. Формированию кафедры предшествовало создание Научно-учебной лаборатории междисциплинарных исследований некоммерческого сектора на базе Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Деятельность кафедры призвана обеспечить НИУ ВШЭ лидерские позиции в стране, постсоветском пространстве и Восточной Европе в подготовке и повышении квалификации специалистов по экономике и управлению в организациях некоммерческого сектора.
Телицына А. Ю., Деттер Г. Ф., Забелина Е. В. и др.
Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2022.
Забелина Е. В., Курносова С. А., Копцева Н. и др.
Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 1. С. 24-41.
В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.
Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.
The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.
На заседании круглого стола обсуждали вопросы: как меняются подходы к образованию в современном мире, какие требования к образованию предъявляет цифровая экономика, как трансформируются учебные программы под воздействием диджитализации. Александра Юрьевна рассказывала о том, какие изменения требуется внести в благотворительные программы направленные на поддержку образования, какие технологии используются для вовлечения молодежи в образовательный процесс. Приводила примеры успешного использования опросников, интерактивного голосования на семинарах со студентами (Kahoot, VoxVote, Mentimeter), программ Padlet, Socrative и др. – всех программ и приложений, которые делают процесс обучения современным и захватывающим, позволяют вовлечь современную аудиторию молодежи в учебный процесс. Александра Юрьевна рассказала, что лекционный формат «говорящей головы» исчезает, безвозвратно уходит, и на его место приходят новые технологии – обучение, построенное на кейсах, которые ученики изучают заранее, а на занятиях обсуждают и дискутируют. Важная составляющая современного образования peer-to-peer, когда ученики учатся друг у друга. Возможность предоставления домашних заданий при помощи голосовых сообщений, присланных преподавателю в мессенджерах (What’s app, Viber, Facebook и др.) является удобным и понятным современной молодежи способом общения.
Во время конференции Александра Телицына провела рабочую встречу с Сэром Стивеном Баббом (Sir Steven Bubb) – исполнительным директором Оксфордского института благотворительности (Acting Director Oxford Institute of Charity), директором аналитического центра Charity Futures. Была достигнута предварительная договоренность о работе над совместном проектом “Роль советов в управлении организаций некоммерческого сектора”.