• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО: учебник

Белановский Ю. С., Беневоленский В. Б., Горлова Н. И. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В НКО: ТЕОРИИ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Якобсон Л. И., Иванова Н. В., Телицына А. Ю.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. Т. 6. С. 459-476.

Глава в книге
Transformation of Civil Society Organization Functions in Modern Russia

Jakobson L., Mersianova I.

In bk.: Civil Society: Concepts, Challenges, Contexts. Springer Cham, 2022. Ch. 23. P. 333-347.

Препринт
The Evaluation and Monitoring of Transparency in Socially Oriented Nongovernment Organizations in Russia

Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.

The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.

Александра Телицына выступила в формате ТЕД на фестивале науки Lunohod-1 в кратере Социальных наук

Тема выступления была посвящена психологическому портрету волонтера-наставника: типичного и уникального.

Александра Телицына выступила в формате ТЕД на фестивале науки Lunohod-1 в кратере Социальных наук

Презентация TED — это визуализация мысли, а не просто заметки.   В ярком и порой захватывающем выступлении  было много спорных и даже провокационных фотографий и иллюстраций, но  это только подчеркивало главные  мысли - люди ищут добавленные смыслы своей деятельности. Многие хотят системно решать социальные проблемы.  И те, которые в  качестве волонтерских проектов выбирают наставничество для молодежи, оказавшейся в беде, в  трудной жизненной ситуации, рано или поздно сталкиваются с огромным количеством вопросов.  Многие хотят  стать наставником для ребенка – сироты, который живет в «детском доме».  Но как оказаться полезным? Как не навредить? Как правильно выстроить границы и не допустить из размывания? Как правильно определить свою роль и не пытаться реализовывать «родительский сценарий»? Где границы ответственности волонтера-наставника? Какие есть риски и угрозы? Как реагировать на потребительскую позицию ребенка-сироты?   Что делать с личностными ценностями, если «сбит прицел», и подопечные не понимают, что брать чужое не хорошо. И воровать -  стыдно?   Кто тот идеальный волонтер, счастливый и самодостаточный, реализовавшийся,  безусловно  готовый делиться своими внутренними ресурсами с уязвимым подростком – бунтарем? Что дает ему силы? Вместе со слушатели были найдены ответы на многие вопросы. Но какие -то этапы переосмысления личностных ценностей возможно  остались в виде домашнего задания.