• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Психологическое время личности коренных малочисленных народов Российской Арктики (на примере ненцев)

Забелина Е. В., Курносова С. А., Копцева Н. и др.

Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 16. № 1. С. 24-41.

Глава в книге
Интеграция подростков, оставшихся в детстве без попечения родителей, в социум большого города

Телицына А. Ю.

В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Препринт
The Evaluation and Monitoring of Transparency in Socially Oriented Nongovernment Organizations in Russia

Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.

The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.

Александра Телицына выступила в формате ТЕД на фестивале науки Lunohod-1 в кратере Социальных наук

Тема выступления была посвящена психологическому портрету волонтера-наставника: типичного и уникального.

Александра Телицына выступила в формате ТЕД на фестивале науки Lunohod-1 в кратере Социальных наук

Презентация TED — это визуализация мысли, а не просто заметки.   В ярком и порой захватывающем выступлении  было много спорных и даже провокационных фотографий и иллюстраций, но  это только подчеркивало главные  мысли - люди ищут добавленные смыслы своей деятельности. Многие хотят системно решать социальные проблемы.  И те, которые в  качестве волонтерских проектов выбирают наставничество для молодежи, оказавшейся в беде, в  трудной жизненной ситуации, рано или поздно сталкиваются с огромным количеством вопросов.  Многие хотят  стать наставником для ребенка – сироты, который живет в «детском доме».  Но как оказаться полезным? Как не навредить? Как правильно выстроить границы и не допустить из размывания? Как правильно определить свою роль и не пытаться реализовывать «родительский сценарий»? Где границы ответственности волонтера-наставника? Какие есть риски и угрозы? Как реагировать на потребительскую позицию ребенка-сироты?   Что делать с личностными ценностями, если «сбит прицел», и подопечные не понимают, что брать чужое не хорошо. И воровать -  стыдно?   Кто тот идеальный волонтер, счастливый и самодостаточный, реализовавшийся,  безусловно  готовый делиться своими внутренними ресурсами с уязвимым подростком – бунтарем? Что дает ему силы? Вместе со слушатели были найдены ответы на многие вопросы. Но какие -то этапы переосмысления личностных ценностей возможно  остались в виде домашнего задания.