• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Организация добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО: учебник

Белановский Ю. С., Беневоленский В. Б., Горлова Н. И. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В НКО: ТЕОРИИ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Якобсон Л. И., Иванова Н. В., Телицына А. Ю.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. Т. 6. С. 459-476.

Глава в книге
Transformation of Civil Society Organization Functions in Modern Russia

Jakobson L., Mersianova I.

In bk.: Civil Society: Concepts, Challenges, Contexts. Springer Cham, 2022. Ch. 23. P. 333-347.

Препринт
The Evaluation and Monitoring of Transparency in Socially Oriented Nongovernment Organizations in Russia

Nezhina T. G., Pavlovskaya S. V.

The Third Sector in Transition: Accountability, Transparency, and Social Inclusion. The International Society for Third-Sector Research (ISTR), 2016. No. 10.

Исполнительный директор благотворительной организации «Детские деревни - SOS» Николай Слабжанин прочитал лекцию о фандрайзинге

Лекция состоялась для студентов 2 курса магистратуры программы «Государственное и муниципальное управление», в рамках дисциплины «Управление социальными проектами в некоммерческих организациях».

Детские деревни SOS - российская НКО, работающая в России с 1994 г. член международной благотворительной организации «Детские деревни – SOS», существующей с 1949 года работающей в 134 странах мира. Детские деревни – SOS – это уникальная альтернатива детским домам. Это место, где дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живут в семейных домах, вместе с SOS-мамами, братьями и сестрами, получая все необходимое для полноценного развития в атмосфере любви, уважения и доверия.

Благотворительная организация «детские деревни – SOS» объединяет несколько направлений деятельности в сфере помощи детям: профилактика социального сиротства, поддержка приемных семей, защита прав детей и т.д. Сегодня на территории РФ работают 6 Детских деревень, где в приемных семьях проживают около 400 детей. Также в разных регионах России работают 6 Домов Молодёжи, где детей-сирот готовят ко взрослой жизни.

Реализация таких значимых проектов в сфере поддержки семьи и детства, поддержка уже созданной инфраструктуры в сфере профилактики социального сиротства требует серьезной финансовой поддержки. Николай Слабжанин рассказал студентам про фандрайзинговую стратегию организации. Два основных направления  деятельности департамента по фандрайзингу – работа с индивидуальными жертвователями и работа с корпоративными донорами.

Николай Юрьевич почеркнул, что успешному сотрудничеству с европейскими организациями помогает общая система ценностей: «Ценность семьи является одним из ключевых ценностей, которые транслируются внутри нашей организации». Эти ценности разделяют крупные европейские партнеры организации -   Procter & Gamble, IKEA и т. д.

«Одним из ключевых потребностей в фандрайзинге – это найти человека, который тебя представит донору - поделился Николай Юрьевич, - так называемый «Door opener». Они помогают «выйти» на донора, которому можно будет представить свой проект.

Для российских организаций имеет большое значение бренд, узнаваемость организации, успешность, значимость  и эффективность её проектов. Так, мировая известность, многолетняя история и международный бренд SOS Children's Villages помогли открыть первую деревню в Томилино 1996 году. Вторая деревня – SOS – Лаврово – была открыта на деньги частного благотворителя - гражданки Швейцарии, любящей Россию и особенно русскую литературу. Просьбой благотворительницы было открыть Детскую деревню на родине её любимого писателя Н. С. Лескова.

Главным критерием успешной работы с индивидуальными донорами является не количество – сколько всего жертвователей сделали разовое пожертвование – а качество. Показателем качества в фандрайзинге продолжительность времени, в течении которого жертвователь поддерживает организацию. Для того, чтобы сделать донора постоянным, необходимо постоянно вести с ним работу, рассказывать об организации и о социальной значимости его пожертвования. Именно постоянные частные доноры составляют основную фандрайзинговую базу некоммерческой организации. «То, что корпоративные доноры жертвуют больше, - это стереотип. Больше как раз жертвуют «частники».

 Для успешного взаимодействия с донорами, - заметил Николай Юрьевич – необходимо также инвестировать в маркетинговые исследования, в работу с волонтерами. Знание основной группы, которая готова делать пожертвования, поможет повысить эффективность работы с ней. Волонтеры работают с потенциальными донорами по методике face-2-face, рассказывая людям про организацию и социальную значимость ее проектов на улице. Личное общение оказывается эффективнее работы с потенциальными донорами по Интернету.