• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Мобилизационное управление в науке

Плюснин Ю. М.

Управление наукой: теория и практика. 2022. Т. 4. № 3. С. 85-104.

Глава в книге
Плюснин Ю. М. "Год на самоизоляции: неформальная экономика и занятость населения"

Плюснин Ю. М.

В кн.: Год на самоизоляции: экономика и занятость населения. Никитский клуб. Цикл публичных дискуссий. Вып. 112. М.: Никитский клуб, 2021. Гл. 1. С. 5-22.

Тема «Студенческие экспедиции «Открываем Россию заново»» – Новости

Жизнь вблизи заповедника

Жизнь вблизи заповедника
Прошлой осенью состоялась студенческая экспедиция Высшей Школы Экономики «Заповедники и научные станции Приморья: влияние на развитие территории». В рамках проекта «Открываем Россию заново» преподаватель кафедры местного самоуправления ДПУ ФСН НИУ ВШЭ Артемий Позаненко и аналитик проектно-учебной лаборатории муниципального управления Елизавета Солоненко вместе со студентами образовательных программ «Государственное и муниципальное управление», «Культурология» и «Городское планирование» посетили северо-восток Приморского края.

«Система жизнеобеспечения населения на основе ресурсов, не контролируемых государством» - Республика Алтай

Участники экспедиции. Фото Сергея Максимишина
В рамках Летней школы-практики для студентов, проводимой кафедрой местного самоуправления, Лабораторией муниципального управления и Фондом "Хамовники”, экспедиционная группа разделилась на две части, одна из которых работала в предгорьях Алтайского края, а другая – в Горном Алтае. Горная подгруппа в составе 7 студентов, двух руководителей (Юрий Плюснин и Артемий Позаненко), фотографа Сергея Максимишина и местного проводника и эксперта Эзена Шалдурова посетила 8 из 10 муниципальных районов Республики Алтай, в 4 из которых провела глубинные полуструктурированные интервью с местными жителями. Нашей целью было выяснение особенностей хозяйственно-экономических практик населения, проживающего в разнообразных природно-климатических условиях. Но разговоры не ограничивались одним хозяйством и природопользованием, мы проявляли живой интерес к быту собеседников, их культуре, расспрашивали о жизни в целом, говорили о будущем детей и деревень.