• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Russian Federation Cross-Border Investments and Bank Expansion

Afanasyev M. P., Shash N.

Public Administration Issues. 2019. No. 6. P. 105-120.

Глава в книге
Embracing Artificial Intelligence and Digital Personnel to Create High-Performance Jobs in the Cyber Economy

Lobova S. V., Bogoviz A. V.

In bk.: The Cyber Economy. Opportunities and Challenges for Artificial Intelligence in the Digital Workplace. Switzerland: Springer Publishing Company, 2019. P. 169-174.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

Как наладить взаимодействие центра, регионов и муниципалитетов? Мнение эксперта ВШЭ Евгения Плисецкого

Развитие российских городов тормозят несовершенство налоговой системы, трудности в получении "дешевых" кредитов, которые приводят к нехватке денег на финансирование собственных полномочий, отсутствие квалифицированных кадров на местах и взаимодействия властей разных уровней в достижении целей.

Согласно мнению экспертов РАНХиГС и НИУ ВШЭ, опрошенных ТАСС, для решения этих проблем надо пересмотреть принципы распределения бюджетных средств так, чтобы муниципалитетам хватало на реализацию передаваемых им полномочий, совершенствовать механизмы управления общественными финансами, активнее помогать развитию малого и среднего бизнеса, здравоохранения и образования, а также упростить процедуры взаимодействия между разными уровнями власти и создать единую систему приоритетов по совместным программам.

Евгений Плисецкий, доцент департамента государственного и муниципального управления, заместитель директора Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ:

— На сегодняшний день вопросы взаимодействия и распределения ответственности между всеми уровнями власти являются одними из наиболее актуальных и проблемных. Они напрямую связаны с реализацией бюджетной, налоговой политики, управлением межбюджетными отношениями, делегированием полномочий между центром — регионами — муниципалитетами. Существующая система управления выстроена таким образом, что большая часть доходов бюджетов концентрируется на уровне федерации и регионов, меньшая часть — на местах. При этом именно муниципалитеты, отвечая за "работу на земле", будучи наделенными более чем 40 полномочиями (согласно 131-ФЗ), обладают наименьшими объемами бюджетных средств, и поэтому до 80% доходов может уходить на решение текущих задач.

Одними из наиболее существенных препятствий для развития российских муниципалитетов являются несовершенство налоговой системы, частые изменения в законодательстве, высокая конкуренция и трудности в получении "дешевых" кредитов, а также нехватка квалифицированных и мотивированных кадров, компетентных менеджеров и слабая поддержка со стороны федеральных и региональных властей. В условиях столь жестких ресурсных ограничений мотивированность большинства руководителей муниципалитетов крайне низкая. Кроме того, зачастую отмечается тенденция передачи спущенных от центра на регионы обязательств муниципалитетам без передачи адекватного бюджетного обеспечения.

Распределение ресурсов, главным образом бюджетных, должно осуществляться пропорционально передаваемым полномочиям. Так, целесообразно расширить налогооблагаемую базу муниципалитетов, стимулировать применение механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерств. Необходимо расширять инструменты поддержки малого и среднего бизнеса через налоговые льготы и отсрочки по уплате налогов, а также льготные кредиты или гарантии под банковские кредиты, льготы по оплате аренды помещений, земельных участков.

Усовершенствования требуют и принципы и механизмы управления общественными финансами, позволяющие увязать расходование бюджетных средств с конкретными, измеримыми социально значимыми результатами. К основным направлениям реформирования относятся внедрение среднесрочного бюджетного планирования, программного бюджета, управления рисками.

Одной из наиболее эффективных моделей государственного и муниципального управления и одним из направлений экономики общественного сектора является фискальный федерализм.

Его правила и положения, наряду с прочими задачами, обеспечивают соблюдение национальных норм и стандартов. Оптимальная модель фискального (налогово-бюджетного) федерализма направлена на реализацию ряда принципов, обеспечивающих эффективное расходование бюджетных средств и выполнение государственных программ путем передачи их на разные уровни управления — федеральный, региональный и муниципальный.  

 

Истоник: tass.ru