• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Russian Federation Cross-Border Investments and Bank Expansion

Afanasyev M. P., Shash N.

Public Administration Issues. 2019. No. 6. P. 105-120.

Глава в книге
Embracing Artificial Intelligence and Digital Personnel to Create High-Performance Jobs in the Cyber Economy

Lobova S. V., Bogoviz A. V.

In bk.: The Cyber Economy. Opportunities and Challenges for Artificial Intelligence in the Digital Workplace. Switzerland: Springer Publishing Company, 2019. P. 169-174.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

Елена Шомина: «Актуальная задача – научить детей соседской солидарности и правилам экономии»

3 декабря 2015 г. ординарный профессор НИУ ВШЭ Елена Шомина провела «жилищный урок» для учителей школы № 2095 Басманного района Москвы.

Елена Шомина: «Актуальная задача – научить детей соседской солидарности и правилам экономии»

Методической основой проведения крайне актуальных «жилищных уроков» может служить подготовленный группой авторов вместе с Е. Шоминой и при поддержке Фонда содействия социальному развитию «Новая Евразия» «Методический навигатор для подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по жилищной тематике».

Елена Шомина – автор идеи «жилищных уроков», в рамках которых рассказывается о том, как научить детей соседской солидарности, рациональным правилам проживания в многоквартирном доме. Цель такого урока - воспитание грамотного жителя, соседа и потребителя услуг ЖКХ.

В рамках урока рассказывается о наиболее значимых изменениях в жилищной сфере и жилищной политике, в доступной форме объясняются вопросы содержания многоквартирных домов, жилищных расходов, социальной защиты, безопасности в доме и добрососедства. «Раньше ответственным за состояние дома было государство, а теперь – сами жители. Но то, что для взрослых - реформа ЖКХ, для детей – обыденность. И наша задача – научить их правилам совместного проживания, важности рационализации расходов, экономии ресурсов и соседской солидарности», - говорит Елена Шомина.

«Жилищные уроки» не обязательно преподавать в школах как отдельную дисциплину: «Очевидно, что на уроке географии можно поговорить о том, как организованы жилища в тех или иных странах. Жилищную тематику можно вложить в историю, обществознание, в математику, классные часы и родительские собрания»,- сказала Елена Шомина.

Сейчас «Жилищные уроки» идут во многих городах России, в том числе в Архангельске, Тамбове, Ульяновске, Биробиджане, Нальчике, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Пскове. Они стали одним из важнейших направлений в сфере жилищного просвещения в России.