• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Industry 4.0: Industrial Revolution of the 21st Century

Под науч. редакцией: E. G. Popkova, J. V. Ragulina, A. V. Bogoviz.

Vol. 169. Switzerland: Springer Publishing Company, 2019.

Глава в книге
The Model of Well-Balanced Taxation for Overcoming the Shadow Economy in Modern Russia

Pozdnyakova U. A., Bogoviz A. V., lobova S. V. et al.

In bk.: Optimization of the Taxation System: Preconditions, Tendencies and Perspectives. Vol. 182. Switzerland: Springer Publishing Company, 2019. P. 207-215.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

«В диалоге с государством»: встреча с Алексеем Лавровым

17 ноября в рамках цикла лекций «В диалоге с государством» при поддержке Департамента государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ состоялась встреча с заместителем министра финансов Российской Федерации Алексеем Лавровым на тему «Логика и перспектива бюджетных реформ».

«В диалоге с государством»: встреча с Алексеем Лавровым

Алексей Иванченков

Свое выступление А. Лавров начал с довольно парадоксального утверждения о том, что «если кто-то доволен бюджетом, значит бюджет плохой». Именно это недовольство создает стимул для постоянного совершенствования методов, форм и процедур подготовки, обсуждения и исполнения бюджета, улучшения бюджетной отчетности, иными словами, реформирования бюджета и бюджетного процесса.

По мнению докладчика «эпоха больших перемен», базовых бюджетных реформ заканчивается. Однако сохраняется необходимость дальнейшего совершения правоприменительной практики в системе управления государственными и муниципальными финансами, обучения специалистов, разработки новых методов бюджетирования, информатизации и автоматизации процессов. Иными словами, принципы и направления реформирования должны еще утвердится в практической деятельности.

Важной задачей в периоде экономической «турбулентности» является совершенствование прогнозирования доходов и расходов бюджета, более гибкого управления ими.

Заместитель министра отметил, что федеральный бюджет и бюджеты многих субъектов Российской Федерации составляются в структуре государственных программ. Это позволяет лучше понять «с какой целью и с каким результатом связан каждый рубль». При этом, меры по достижению целей программ должны опираться не только на бюджетные ассигнования, но и в значительной степени на внедрение новых инструментов регулирования, институциональные изменения, что позволит повысить эффективность бюджетных расходов.