• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
О возможностях совершенствовании оценки эффективности научно-образовательных центров (НОЦ): индикативный подход

Фальков В. Н., Латышев А. С., Толстиков А. В. и др.

Управление наукой: теория и практика. 2019. Т. 1. № 2. С. 15-37.

Глава в книге
Embracing Artificial Intelligence and Digital Personnel to Create High-Performance Jobs in the Cyber Economy

Lobova S. V., Bogoviz A. V.

In bk.: The Cyber Economy. Opportunities and Challenges for Artificial Intelligence in the Digital Workplace. Switzerland: Springer Publishing Company, 2019. P. 169-174.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

19-20 октября в Санкт-Петербурге прошел XIV общероссийский форум по региональному стратегическому планированию

Общероссийский Форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России» более десяти лет служит популярной площадкой обсуждения проблем планирования и стратегий развития регионов и городов России. Директор института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ А. Клименко выступил на двух круглых столах форума, посвященных вопросам разработки стратегии социально-экономического развития России 2030 и реализации закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

19-20 октября в Санкт-Петербурге прошел XIV общероссийский форум по региональному стратегическому планированию

А. Клименко отметил, что система стратегического планирования, определенная федеральным законом, только на федеральном и региональном уровнях будет содержать более 2 тыс. тесно взаимосвязанных между собой документов, качество которых во многом зависит от их согласованности между собой. Именно поэтому важно определить четкие информационные взаимосвязи между документами, скоординировать порядок их подготовки, обозначить единые методические принципы разработки и контроля реализации стратегий и планов.

Учитывая масштабы системы стратегического планирования, детальную регламентацию целесообразно предусмотреть лишь для разработки и контроля исполнения основных элементов, оставляя свободу для учета специфики, поиска лучшей практики, обеспечения гибкости всей системы стратегического планирования.

Определяя методические подходы и порядки разработки документов стратегического планирования, необходимо учитывать неопределенность и нестабильность экономической ситуации, что требует смещения акцентов с долгосрочного на средне- и краткосрочный период планирования.

Наиболее актуальными являются задачи обеспечения координации процессов разработки и реализации документов, включая сквозное целеполагание, увязку бюджетного и стратегического планирования. Решению этих задач будет способствовать создание единой межведомственной информационной системы. Наряду с этим должна быть разработана минимально необходимая методическая база, сформирована системы независимого экспертного сопровождения процесса разработки и мониторинга реализации документов стратегического планирования. Крайне важно обеспечить участие бизнеса в разработке и сопровождении реализации планов развития.

Материалы форума можно найти на сайте http://www.forumstrategov.ru.

 Презентация выступления А. Клименко (PDF, 854 Кб)