• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
О возможностях совершенствовании оценки эффективности научно-образовательных центров (НОЦ): индикативный подход

Фальков В. Н., Латышев А. С., Толстиков А. В. и др.

Управление наукой: теория и практика. 2019. Т. 1. № 2. С. 15-37.

Глава в книге
Embracing Artificial Intelligence and Digital Personnel to Create High-Performance Jobs in the Cyber Economy

Lobova S. V., Bogoviz A. V.

In bk.: The Cyber Economy. Opportunities and Challenges for Artificial Intelligence in the Digital Workplace. Switzerland: Springer Publishing Company, 2019. P. 169-174.

Препринт
Public Service Motivation as a Predictor of Altruism, Dishonesty, and Corruption

Gans-Morse J., Kalgin A., Klimenko A. et al.

Working Paper Series . WP-19-16. Northwestern Institute for Policy Research, 2019

«Технопарки» в гаражах

Следуя сложившейся традиции, кафедра Местного самоуправления провела очередную выездную летнюю школу, которая в этот раз была посвящена изучению специфических форм экономической активности населения в городах Дубна, Кимры, Конаково и Талдом. Объектами исследования стали феномены «гаражной экономики» и «распределенных мануфактур».

Студенты изучали гаражно-строительные кооперативы (ГСК), которые, как оказывается, используются не только для хранения авто, но и зачастую превращаются в настоящие «технопарки».

Под «гаражной экономикой» понимается локализованная в ГСК экономическая активность, например, использование гаражей для оказания услуг (автосервис) или производства продукции (одежды, обуви, строительных материалов, гаражные кафе, деревообработка, памятники, могильные ограды, проч.).

Что касается «распределенной мануфактуры», то она представляет собой рассеянную в пространстве горизонтально или вертикально интегрированную производственную цепочку. Такая мануфактура связана с «гаражной экономикой», т.к. звенья ее цепи очень часто размещаются как раз в гаражных боксах.

Как показало исследование, вблизи крупных городов, например Москвы, «гаражная экономика» ограничивается распространённостью отходничества (регулярная продолжительная работа в больших городах вне постоянного места жительства) и маятниковой миграции. Однако для жителей удаленных от крупных городов населенных пунктов (2-3 часа в одну сторону) включенность в распределенные мануфактуры может быть наиболее приемлемой формой занятости.

Наиболее ярким примером распределенной мануфактуры служит обувное производство в Кимрах. О нем упоминалось еще в 1660-е годы. Сегодня это производство организовано следующим образом. На местную фабрику поступает заказ и соответствующие материалы, которые раздаются «на руки» сапожникам, выполняющим свою часть работ (дома или в гараже), после чего готовая продукция сдаётся на фабрику.

В последний день выездной летней школы был проведен совместный семинар с коллегами из Школы культурологии НИУ ВШЭ, которые в этом году также осваивали реалии местной жизни в Дубне.