• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Кривоколенный пер., д.3.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

Факс: 8 (495) 772-95-90 *22460

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Ахременко Андрей Сергеевич
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по международному сотрудничеству и интернационализации Антонова Виктория Константиновна
Мероприятия
Прием заявок — до 29 февраля 
Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. G. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations
В печати

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/25
60 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
63/50/15
63 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/70/5
95 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
34/10/2
34 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
27/10/5
27 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/12
10 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
21/5/1
21 бюджетное место
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/25
20 бюджетных мест
5 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
14/6/5
14 бюджетных мест
6 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
27/5
27 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
19/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
25/15/2
25 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

В Подмосковье завершились занятия первой Зимней школы антикоррупционной политики

26–31 января в подмосковном пансионате «Голицыно» прошла Зимняя школа антикоррупционной политики, организованная Центр «Трансперенси Интернешнл – Р» совместно с Проектно-учебной лабораторией антикоррупционной политики НИУ ВШЭ. В ней приняли участие студенты НИУ ВШЭ, МИФИ, РГГУ и других вузов. Подобные мероприятия проводятся с 2011 года, но зимой — впервые.

С 2011 года Антикоррупционный центр «Трансперенси Интернешнл – Р» (Центр ТИР) в партнерстве с НИУ ВШЭ организует выездные школы для студентов, аспирантов и молодых специалистов, интересующихся различными аспектами противодействия коррупции.

Как правило, организаторы выбирают тему, объединяющую лекции преподавателей Школы в рамках единой концепции. Темой этого года стал конфликт интересов — ситуация, когда возникает конфликт между должностными обязанностями человека и его личной заинтересованностью (прямой или косвенной).

О том, к чему может привести неурегулированный конфликт интересов, как его находить и как ему противостоять, сорока студентам школы рассказали председатель правления Центра ТИР Елена Панфилова, генеральный директор Центра ТИР Антон Поминов, главный юрист Центра ТИР Денис Примаков, руководитель Центра ТИР в Калининграде Илья Шуманов, а также сотрудники калининградского антикоррупционного центра Роман Романовский и Игорь Сергеев.

В качестве приглашенных лекторов выступили директор отдела форензик компании KPMG в России и СНГ Михаил Ластовский, менеджер по внутреннему аудиту и комплаенс компании Hilti Вера Черепанова, профессор НИУ ВШЭ Юлий Нисневич, доцент юридического факультета МГУ Станислав Шевердяев, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Варвара Васильева и доцент факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Сергей Пархоменко.

По традиции все желающие стать студентами Школы должны были написать мотивационное письмо в свободной форме. Лучшие работы отобрало беспристрастное и независимое жюри. 26 января авторы самых интересных писем отправились в пансионат в Голицыно, где начались занятия Зимней школы.

В первый день занятий состоялась вводная лекция Елены Панфиловой и Антона Поминова.  Участники могли представиться, рассказать, почему они решили приехать в Школу, что они хотели бы узнать в первую очередь. Первая лекция стала своего рода вступлением: лекторы рассказали о том, что такое конфликт интересов и почему его необходимо изучать.

Денис Примаков, главный юрист Центра «Трансперенси Интернешнл – Р», прочитал лекцию о международном опыте законодательного регулирования конфликта интересов, а Станислав Шевердяев рассказал об основах законодательного регулирования конфликта интересов в России.

О коррупции в органах власти студентам прочли лекции Юлий Нисневич, а также Сергей Пархоменко («Конфликт интересов. Как его понимают государственные служащие»).

Варвара Васильева рассказала об отсутствии универсальных моделей решения проблемы конфликта интересов: в разных странах применяются разные инструменты регулирования в этой сфере. Илья Шуманов рассказал о том, что может сделать гражданское общество для предотвращения конфликта интересов, а также о том, как проводить гражданские и корпоративные антикоррупционные расследования.

После этой лекции (на третий день уроков в Зимней Школе) студентов ожидал «мозговой штурм», который провели сотрудники Калининградского отделения ТИ-Р – Илья Шуманов, Роман Романовский и Игорь Сергеев. Участники разделились на три команды, каждая из которых получила задания по выявлению конфликта интересов. Все отлично справились с заданием, доказав, что каждый способен помочь в выявлении существующих проблем, конечно, при наличии желания и доступа к Интернету.

Вера Черепанова прочитала лекцию о рисках, которые несет бизнесу непрозрачность, а также о роли отдела комплаенс в противодействии коррупции в корпорациях. Денис Примаков и Елена Панфилова прочитали лекцию о решении проблемы конфликта интересов в госкорпорациях и государственных компаниях. С точки зрения аудитора конфликт интересов рассмотрел Михаил Ластовский.

Для закрепления изученного материала участники разделились на группы для разработки методов решения проблемы конфликта интересов на разных уровнях. Три группы студентов — «Госкорпорация Росмёд», «Республика Голицыно»  и «Министерство всего хорошего» — в течение двух дней разрабатывали проекты по противодействию конфликту интересов и оформляли свои предложения в виде презентаций.

В последний день работы Школы участники презентовали свои идеи жюри, в состав которого вошли Илья Шуманов, Антон Поминов, Елена Панфилова и Юрий Товстый.

Победителем стала группа, разработавшая проект по урегулированию конфликта интересов в «Госкорпорации Росмёд». По завершении занятий все студенты получили сертификаты об успешном окончании Зимней Школы, а авторы лучшего проекта — памятные подарки.

Организаторы благодарят студентов, лекторов и организаторов и надеются на встречу на занятиях Школы в будущем году.