• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Присоединяйтесь к нашим исследованиям!

Приглашаем к участию детей в возрасте от 8 до 17 лет в эксперименте Neuropsy Lab. Кроме знакомства с научным исследованием, в качестве бонуса Вы получите денежное вознаграждение (3000 рублей), а также дорогостоящий МРТ снимок мозга в высоком разрешении.

Присоединяйтесь к нашим исследованиям!

По мере взросления когнитивные (познавательные) способности детей развиваются, что связано как с естественным созреванием мозговых структур, так и с опытом, который ребёнок получает в ходе общения и обучения. Одной из базовых когнитивных способностей, которая стабильно развивается в возрасте от 3 до 16 лет, является объём произвольного внимания. Этот важный компонент рабочей памяти определяет, каким количеством информации ребёнок может одновременно оперировать и сколько он способен удерживать в голове. Объём произвольноговнимания критически важен для решения любых интеллектуальных задач, посколькуопределяет скорость и эффективность обработки информации. Его можно сравнить спропускной способностью сети: чем шире канал, тем быстрее сигнал будет доставлениз точки А в точку В.

Главный фактор, определяющий рост показателей объёма произвольноговнимания, – биологический возраст. Поэтому взрослые и подростки способны решать в уме гораздо более сложные задачи и выполнять многоступенчатые инструкции,удерживая в памяти всю необходимую информацию, тогда как ребёнок помладшечасто «забывает» и «путается». Современные исследования также демонстрируют огромную роль объёма произвольного внимания в формировании других когнитивныхнавыков, таких как понимание речи и способность к построению умозаключений. Кроме того, показатели объёма произвольного внимания положительно коррелируют с академической успеваемостью и с баллами IQ. Более того, было установлено, что показатели интеллектуальной одарённости ребёнка непосредственно связаны с объёмом произвольного внимания.

Однако природа связей объёма произвольного внимания с другими когнитивными навыками ещё не изучена до конца. Цель проекта – исследовать связи между объёмом произвольного внимания и нейрофизиологическими и поведенческими возможностями детей школьного возраста.

Для участия в исследовании мы приглашаем детей в возрасте от 8 до 17 лет. >Исследование будет проводиться с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Ребенку, находясь в МРТ сканере, будет необходимо выполнить увлекательное задание, позволяющее оценить его когнитивные способности и объем произвольного внимания (30 минут), а затем еще 30 минут находиться в состоянии покоя (просмотр фильма про подводный мир). Общее время сканирования – приблизительно 1 час.

В основе МРТ-технологий лежит использование магнитных полей (НЕ рентгеновское излучение!), поэтому металлические предметы (например, брекеты, слуховые аппараты, протезы) помешают записи сигнала и, согласно требованиям >безопасности, их наличие не допускается. Во всех остальных случаях, данная процедура является абсолютно безопасной для участника.

В процессе исследования Вы будете видеть успешность выполнения задания ребенком и изображение его мозга, а по итогам исследования Вы сможете получить анатомические снимки мозга в высоком разрешении в трех проекциях!

За участие в МРТ исследовании Вам будет предложено материальное вознаграждение в размере 3000 рублей, которое Вы получите в день проведения сканирования.

Мы выражаем огромную благодарность всем родителям и детям, принявшим и >готовым принять участие в этом исследовании: без вас не было бы ни проекта, ни вдохновения на его проведение!

Координатор проекта:

Матюлько Ирина

E-mail: irinamatulko@gmail.com