• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировка в SMM-отделе HSE UX LAB: что, как и зачем?

HSE UX LAB каждый семестр открывает проект для интересующихся когнитивной психологией и SMM, в котором стажёры работают над созданием контента для социальных сетей лаборатории. Этот год не станет исключением. Зачем нужен такой проект? Что изменится в проекте в этом году? И почему в этом проекте стоит постажироваться? Поговорили с бренд-менеджером HSE UX LAB и руководителем проекта Антоном Ангельгардтом обо всех деталях.

Стажировка в SMM-отделе HSE UX LAB: что, как и зачем?

Подать заявку на стажировку

Антон, если я не ошибаюсь, этот проект открывается уже в пятый раз. А можешь вспомнить с чего всё начиналось? И зачем вообще нужно было создавать такой проект?

Да, это пятый запуск проекта, то есть уже третий год как существует SMM отдел в нашей лаборатории. Когда мы только-только начинали работать над наполнением паблика, этот отдел состоял из одного меня — работа шла, мягко говоря, не очень. Позже ко мне присоединилась Настя Ануфриева с новыми классными идеями. И всё же работать вдвоём над пабликом достаточно трудно, поскольку у нас также есть другие проекты в лаборатории, и не только исследовательские. Так в октябре 2019 года мы запустили первый «проект по контенту», как мы его называем. Стажёры того года показали себя очень хорошо — и мы решили продолжить работать в таком же формате.

Проект решает несколько задач. Конечно, мы как организация заинтересованы в собственном продвижении. Лаборатория — помимо своей основной задачи проведения исследований, написания статей и продвижения науки — должна выдавать нечто полезное внешнему миру. В этом плане мы работаем по нескольким направлениям. У нас развиваются прикладные исследования — то есть мы изучаем «полевые» феномены или решаем конкретные задачи с опорой на научное знание. Однако мы также видим возможность рассказать широкому кругу читателей о такой сфере как UX-research, поэтому мы собрали команду, которая уже не первый год работает над наполнением наших социальных сетей.

Помимо маркетинговых задач проект также имеет образовательную часть: стажёры учатся писать научно-популярные тексты, искать научные статьи и работать с первоисточниками, критически их анализировать и систематизировать полученную информацию. Участники проекта получают возможность познакомиться с когнитивной психологией — как фундаментальной её частью, так и прикладной, понять, нравиться ли им эта область и хотят ли они развиваться в ней в дальнейшем. Также студенты учатся работать в команде, распределять и приоритизировать задачи, соблюдать дедлайны.

И, конечно, не стоит забывать, что это — попадание в «тусовку», возможность пообщаться с практикующими исследователями, сотрудниками лаборатории, найти друзей, и возможно, будущих коллег.

 

Ух, насыщенно. А где эти навыки и знания могут быть применены после завершения проекта?

Здесь два аспекта. Если мы говорим о знаниях, которые получают студенты в ходе проекта, то это дальнейшие исследования в академии или в индустрии. Конечно, никто не выходит из проекта полноценным исследователем — мы и не ставим такой цели — но так как стажёрам необходимо создавать разнообразный контент, они неизбежно знакомятся с разными сторонами когнитивки и UX, и по завершении могут понимать, куда дальше двигаться.

Если мы говорим о навыках, которые приобретают стажёры, то они называются страшным словом «метапредметные». Это значит, что они могут быть применены практически в любой области. Нам всем приходится сегодня анализировать большое количество информации даже в повседневной жизни, мы все что-либо пишем, так или иначе работаем с визуальной информацией — поэтому студенты смогут применить свой опыт при написании курсовых и дипломов, составлении рабочих отчётов, и даже при ведении собственных соцсетей.

 

Круто! Расскажи, а как собственно устроена стажировка? Что будут делать студенты в течение семестра?

Этот проект будет значительно отличаться от предыдущих и будет устроен следующим образом. Первая неделя — активное погружение: установочное собрание, знакомство с командой, краткое введение в digital marketing, интенсив по работе в графическом редакторе Figma и освоение SMM-гайда.

Первая неделя проекта очень интенсивная, однако такая организация позволяет в сжатые сроки подготовить стажёров к основной работе. В конце первой недели студенты сдают две домашки — одну по работе в Figma, другу — по работе с текстом. Они небольшие и направлены на закрепление приобретенных навыков. По каждому ДЗ стажёры получают обратную связь.

Далее начинается размеренный период работы на контентом для соцсетей. Редактор выдает стажёрам задание — это может быть написание статьи для «ВКонтакте» по исследовательским статьям, создание серии постов или сторис и т.д. Стажёры, как и в предыдущих запусках проекта, работают с «ВКонтакте» и «Инстаграм». Задание содержит список источников, с которыми студенты будут работать, однако стажёрам также необходимо будет искать литературу самим. Для этого мы организуем небольшой мастер-класс на тему «Как искать и читать статьи».

Примерно на середине проекта будет организационное собрание, где мы обсудим, как продвигается работа, поделимся впечатлениями, может быть, что-то подкорректируем в наших планах. И на последней неделе второго модуля мы встретимся на финальном собрании, чтобы обсудить, что было хорошо, что — не очень, и как мы можем развиваться дальше. И всё — студенты аттестованные и счастливые идут сдавать зимнюю сессию.

 

Красиво. А привлечены ли как-то к проекту другие сотрудники лаборатории? Можешь рассказать подробнее, кто сейчас команда проекта?

Сейчас есть три человека, которые постоянно работают над проектом:

  • Я — Антон Ангельгардт — бренд-менеджер HSE UX LAB и руководитель проекта на Ярмарке проектов. Разрабатываю маркетинговые и коммуникационные стратегии, оформляю документацию проекта, работаю над методической частью, а также проверяю тексты перед публикацией на наличие грамматических, стилистических и типографических ошибок.
  • Даниил Иванов — главный редактор социальных сетей, реализует стратегии, которые придумал бренд-менеджер, составляет контент-планы, управляет дедлайнами, редактирует материалы перед публикацией.
  • Даниил Дружинин — тимлид команды стажёров, составляет контент-планы, координирует их работу, выдает задания и следит за соблюдением дедлайнов.

И также есть двое наших коллег, которых мы пригласили в проект в качестве менторов:

  • Кирилл Козлов — аспирант департамента психологии и преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна, который научит студентов работать в Figma и создавать топовые визуалы
  • Анастасия Ануфриева — проджект-менеджер HSE UX LAB и преподаватель департамента психологии, которая поделится своим опытом быстрого и эффективного чтения научных статей

В работе отдела принимают участие другие сотрудники лаборатории, выступая в роли экспертов, и каждый семестр мы набираем около 5–6 стажёров, как правило, из числа студентов младших курсов бакалавриата. 

 

Кстати, действительно, в проект чаще всего попадают студент 1–2 курса бакалавриата. Почему вы делаете упор на младшие курсы?

Этот проект дает прочувствовать, что такое когнитивка и юзабилити. Это крутой безопасный шанс проверить, надо ли это тебе и хочешь ли ты дальше развиваться в этом направлении. Кроме того, первокурсников обычно не берут в исследовательские проекты, так как у них ещё недостаточно опыта и знаний, необходимых для проведения исследований. Наш проект — это возможность включиться в работу лаборатории уже с первого курса.

 

Супер! А как попасть к вам на проект?

Чтобы попасть на проект, надо подать заявку через Ярмарку проектов. Можно пройти по этой ссылке, почитать проектное предложение, заполнить заявку и отправить. Дедлайн подачи заявок — 20 сентября. В течение нескольких дней мы рассмотрим все заявки и отберем шесть человек. Далее соберем всех в рабочий Telegram-чат и начнём движ.

Подать заявку на проект

Проект открыт только для вышкинцев?

По умолчанию, да. Студенты Вышки получают за него проектные кредиты, которые засчитываются как часть образовательной программы. У нас был опыт работы со студентами не из ВШЭ, но это решается в индивидуальном порядке. Если вам интересен данный проект, напишите мне, обсудим.


И напоследок, дай совет будущим стажёрам.

Не бойтесь задавать вопросы напрямую — руководителям, составителям ТЗ, редакторам, оставляйте комментарии в доке. Сомневаться — это нормально. Вопросы позволят вам лучше разбираться в материале, а нам — иначе посмотреть на материал и понять, как его можно доработать. Не бойтесь говорить, спрашивать, предлагать — все что угодно. Любую идею можно воплотить!

Редакторы: Даниил Дружинин и Екатерина Мартынова